3.16. Проверка / регулировка установок оборотов холостого хода / угла опережения зажигания / качества воздушно-топливной смеси

Прежде чем приступать к выполнению процедур проверок/ регулировок, удостоверьтесь в исправности состояния и функционирования следующих узлов:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На моделях, оборудованных системой кондиционирования воздуха, выключите кондиционер.
  2. Переведите рычаг селектора АТ в положение «N».
  3. При проверке уровня содержания монооксида углерода (СО) вводите зонд щупа в выпускную трубу не глубже чем на 40 см.
  4. Выключите все бортовые потребители электроэнергии (фары, вентилятор отопителя, стеклоочистители, обогрев заднего стекла и т.п.).
  5. Приведите передние колеса автомобиля в прямолинейное положение.
  6. Приступайте к выполнению проверок только после остановки вентилятора системы охлаждения.


Функциональная схема проведения проверок


Шаг 1 — Начало проверок

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Визуально проверьте проходимость фильтрующего элемента воздухоочистителя.
  2. Проверьте все шланги и рукава на наличие признаков развития утечек.
  3. Проверьте исправность функционирования клапана EGR.
  4. Удостоверьтесь в исправности состояния контактных разъемов электропроводки.
  5. Оцените состояние уплотнительных прокладок.
  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, — стрелка измерителя температуры на панели приборов должна выйти на середину рабочего диапазона шкалы.
  1. Удостоверьтесь, что обороты двигателя составляют не более 1000 в минуту.
  2. Откройте капот и приблизительно на 2 минуты поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  3. Произведите проверку II диагностического режима (самодиагностика), — при срабатывании контрольной лампы MIL произведите необходимый восстановительный ремонт, либо замените вышедшие из строя компоненты.


Шаг 2 — Проверка установки угла опережения зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Приблизительно на 2 минуты поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  1. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика положения дроссельной заслонки (TPS).
  1. Запустите двигатель и 2-3 раза поднимите его обороты до 2000—3000 в минуту (без нагрузки), затем вновь сбросьте до холостых.
  2. При помощи стробоскопа проверьте правильность установки угла опережения зажигания. Требуемое значение составляет 15° ± 2° перед ВМТ (в положении «N» рычага селектора АТ), — в случае необходимости произведите соответствующую корректировку (см. шаг 3). Если нарушений в установке угла опережения зажигания нет, переходите к выполнению процедур шага 4.


Шаг 3 — Регулировка угла опережения зажигания

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Регулировка угла опережения зажигания производится путем разворачивания распределителя зажигания после предварительного отпускания болтов его крепления.
  2. Закончив корректировку, заглушите двигатель и подсоедините электропроводку к датчику TPS.


Шаг 4 — Проверка установки базовых оборотов холостого хода


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Считайте показание измерителя в режиме «DATA MONITOR», — требуемое значение составляет 700 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Произведите измерение оборотов холостого хода, — требуемое значение составляет 700 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).


По обеим схемам

При положительном результате проверки переходите к выполнению процедур шага 6, при отрицательных результатах — шага 5.


Шаг 5 — Регулировка базового значения оборотов холостого хода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Произведите соответствующую корректировку оборотов холостого хода путем вращения регулировочного винта.


Шаг 6 — Проверка целевых оборотов холостого хода


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика TPS.
  2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Считайте показание измерителя в режиме «DATA MONITOR», — требуемое значение составляет 750 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
  1. При положительном результате проверки переходите к выполнению процедуры шага 8.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините электропроводку от датчика TPS.
  2. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  3. Произведите измерение оборотов холостого хода, — требуемое значение составляет 750 ± 50 об/мин (рычаг селектора АТ — в положении «N»).
  4. При положительном результате проверки переходите к выполнению процедуры шага 9.


По обеим схемам

При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 7.


Шаг 7 — Выявление источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте исправность функционирования клапана IACV-AAC, — в случае необходимости произведите замену.
  2. Проверьте состояние электропроводки клапана IACV-AAC, — в случае необходимости замените жгут.
  3. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.


Шаг 8 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  2. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B2» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.
  2. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 17, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 10, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 9 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  1. Перейдите в подраздел «Left bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.
  3. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 17, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 10, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 10 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B2» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 12.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перейдите в подраздел «Left bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 13.


По обеим схемам

При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 11.


Шаг 11 — Выявление источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
  2. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF) и его цепи.
  3. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
  4. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.

  1. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.


Шаг 12 — Проверка сигнала правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  2. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B1» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверка завершена.
  2. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 16, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 14, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 13 — Проверка сигнала правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда по схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. На пару минут поднимите частоту вращения двигателя до 2000 об/мин (без нагрузки).
  1. Перейдите в подраздел «Right bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверка завершена.
  3. При отсутствии флуктуаций монитора переходите к шагу 16, при флуктуациях реже чем 5 раз в секунду — к шагу 14, предварительно заменив лямбда-зонд.


Шаг 14 — Проверка сигнала левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переключитесь в подраздел «FR O2 MNTR-B1» режима «DATA MONITOR» измерителя.
  1. Без нагрузки поднимите частоту вращения прогретого до нормальной рабочей температуры двигателя до 2000 об/мин, — показание измерителя должно изменяться между значениями «LEAN» (обедненная смесь) и «RICH» (обогащенная смесь) более чем 5 раз в течение 10 секунд.
    1 раз: RICH > LEAN > RICH
    2 раза: RICH > LEAN > RICH > LEAN > RICH
  1. При положительных результатах проверка завершена.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Перейдите в подраздел «Right bank front heated oxygen sensor monitor» проверки II диагностического режима.
  1. Удостоверьтесь, что контрольная лампа отказов MIL активируется не менее 5 раз в 10 секунд при оборотах двигателя 2000 в минуту.
  2. При положительных результатах проверка завершена


По обеим схемам

При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 15.


Шаг 15 — Выявление источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
  2. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF) и его цепи.
  3. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
  4. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.

  1. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.


Шаг 16 — Проверка состояния электропроводки правого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отсоедините электропроводку от ECM.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки лямбда-зонда.
  1. Проверьте проводимость между клеммой 50 ECM и разъемом лямбда-зонда, — проводимость должна иметь место.
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 18, при отрицательных — шага 8 или 9 после предварительной замены жгута.


Шаг 17 — Проверка состояния электропроводки левого докаталитического подогреваемого лямбда-зонда

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заглушите двигатель и отсоедините отрицательный провод от батареи.
  2. Отсоедините электропроводку от ECM.
  3. Рассоедините контактный разъем электропроводки лямбда-зонда.
  1. Проверьте проводимость между клеммой 50 ECM и разъемом лямбда-зонда, — проводимость должна иметь место.
  1. При положительных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 18, при отрицательных — шага 8 или 9 после предварительной замены жгута.


Шаг 18 — подготовка к проверке уровня содержания СО


По схеме «с CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Переключитесь в подраздел «COOLANT TEMP» режима «ACTIVE TEST» измерителя.
  1. При помощи переключателей «DWN» и «Qd» выставьте значение «COOLANT TEMP» равным 5°С.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Отсоедините электропроводку от датчика температуры охлаждающей жидкости (ECT).
  1. Подсоедините между клеммами контактного разъема электропроводки датчика резистор сопротивлением 4.4 кОм.


Шаг 19 — Проверка уровня содержания СО в отработавших газах

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры, — стрелка измерителя температуры на панели приборов должна выйти на середину рабочего диапазона шкалы.
  1. 2-3 раза короткими рывками поднимите частоту вращения двигателя до 4000 об/мин (без нагрузки), затем сбросьте обороты до холостых.
  1. Произведите замер содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Требуемое значение составляет 0.2—8% при холостых оборотах двигателя.


По схеме «без CONSULT»

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Закончив проверку, снимите перемыкающий клеммы контактного разъема резистор и восстановите исходное подсоединение электропроводки.
  2. При положительных результатах проверки замените левый передний подогреваемый кислородный датчик и вернитесь к шагу 10.
  3. При отрицательных результатах проверки переходите к выполнению процедур шага 20.


Шаг 20 — Выявления источника нарушения

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините электропроводку к обоим передним подогреваемым лямбда-зондам.
  2. Проверьте исправность функционирования регулятора давления топлива.
  3. Проверьте состояние датчика измерения массы воздуха (MAF), электропроводку и его цепи.
  4. Проверьте состояние инжектора впрыска и его электрической цепи. В случае необходимости произведите промывку инжектора.
  5. Проверьте состояние датчика ECT и его электрической цепи.
  6. Проверьте исправность функционирования ECM путем подстановки заведомо исправного блока.

Выход ECM из строя случается крайне редко.

  1. Закончив проверку, вернитесь к выполнению процедур шага 2.