2.6.3. Запуск двигателя от вспомогательного источника питания


Схема подсоединения проводов

Подсоединение проводов должно производиться в соответствии с приведенной нумерацией. Обратите внимание, что отрицательный провод от вспомогательного источника питания подсоединяется не к клемме севшей батареи, а массе автомобиля.

Использование вспомогательного источника питания поможет произвести запуск двигателя в экстремальной ситуации, однако затем следует выяснить и устранить причину подсадки батареи, наиболее типичными являются:

При выполнении запуска двигателя от внешнего источника питания следует уделить внимание соблюдению некоторых особых мер предосторожности:

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Подсоедините конец красного провода из специального комплекта к положительной клемме севшей батареи (см. иллюстрацию Схема подсоединения проводов). Второй конец красного провода подсоедините к положительной клемме вспомогательной батареи.
  2. Один конец черного провода из комплекта подсоедините к отрицательной клемме вспомогательной батареи. Второй конец черного провода подсоедините к надежно заземленной точке на блоке запускаемого двигателя (болт или кронштейн), по возможности подальше от батареи.
  3. Удостоверьтесь, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися компонентами в двигательных отсеках обоих автомобилей (крыльчатка вентилятора, приводные ремни и т.п.).
  4. Выполните стандартную процедуру запуска двигателя (см. Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления) . Оставьте двигатель работающим на холостых оборотах. Включите фары, обогреватель заднего стекла и вентилятор отопителя, затем отсоедините провода, действуя в порядке, обратном порядку их подсоединения (см. выше). По завершении процедуры выключите лишние потребители электроэнергии.

Включение вспомогательных потребителей электроэнергии производится с целью предотвращения скачков напряжения в момент отсоединения электропроводки.