4.3.24. Замена заднего сальника коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Прежде чем приболчивать к двигателю держатель с установленным в него новым сальником, установите на место коленчатый вал и крышки коренных подшипников.


1. Измерьте штатную глубину посадки старого сальника в гнезде держателя, затем уложите пластину держателя краями на пару деревянных блоков равной высоты и при помощи подходящей выколотки и молотка выбейте старый сальник из своего гнезда (см. сопроводительную иллюстрацию). Постарайтесь не повредить стенки гнезда.

2. Тщательно протрите держатель, затем смажьте наружный край нового сальника чистым двигательным маслом. Сальник должен быть посажен в гнездо строго перпендикулярно, поэтому не рекомендуется производить забивание его в держатель молотком. При отсутствии доступа к прессу сальник можно заправить в гнездо при помощи больших тисков с мягкими губками – при этом держатель с сальником должны быть зажаты между двух плоских деревянных брусков, обеспечивающих равномерное распределение нагрузки по всей площади торцевой поверхности сальника. В крайнем случае допускается использование молотка, однако застукивание должно производиться через плоский деревянный брусок (см. сопроводительную иллюстрацию). Действуйте не спеша, следя за тем, чтобы не произошло перекоса.

3. При помощи щупа лезвийного типа измерьте зазор между сальником и держателем. Зазор должен иметь равную величину по всему периметру держателя и не выходить за пределы диапазона 0.51÷0.76 мм.

4. Нанесите тонкий слой герметика RTV по всему краю держателя.
5. Прежде чем надевать сборку держателя с сальником на цапфу коленчатого вала, смажьте губки сальника универсальной смазкой. Не забудьте заменить уплотнительную прокладку держателя.

Перед установкой обе поверхности прокладки следует также смазать герметиком RTV.


6. Посадив держатель вплотную к блоку, от руки наживите болты его крепления, удостоверьтесь в правильности установки держателя, затем затяните болты с требуемым усилием (см. Спецификации к Частям Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Civic и Ремонт двигателя без извлечения из автомобиля - модели Integra настоящей Главы). Подрежьте край прокладки заподлицо с сопрягаемой поверхностью поддона картера (постарайтесь не поцарапать последнюю).