4.3.19. Проверка состояния коленчатого вала

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Промойте коленчатый вал растворителем, затем тщательно просушите, по возможности воспользовавшись сжатым воздухом.

При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!


2. Проверьте коренные и шатунные шейки коленчатого вала на наличие задиров, каверн, трещин и признаков неравномерного износа.

3. Точильным камнем, надфилем или скребком удалите заусеницы с краев масляных отверстий (см. сопроводительную иллюстрацию).

4. Не забудьте прочистить жесткой щеткой масляные отверстия (см. сопроводительную иллюстрацию). Затем промойте их растворителем.

5. Осмотрите всю поверхность вала на наличие трещин и прочих повреждений. Для выявления скрытых трещин следует прибегнуть к магнитопорошковой дефектоскопии – отдайте вал в мастерскую автосервиса.

6. Микрометром измерьте диаметры коренных и шатунных шеек вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Измерение диаметра каждой шейки производите в нескольких точках по длине и периметру, что позволит оценить величину ее конусности и овальности, которые не должны выходить за пределы допустимого диапазона (см. Спецификации). Следует оценить также величину биения коленчатого вала – потребуются пара V-образных блоков и измеритель DTI – при отсутствии необходимого инвентаря обращайтесь за помощью к специалистам автосервиса.

7. В случае если износ/конусность/овальность шеек превышает допустимую величину, либо имеют место механические повреждения поверхностей, коленчатый вал следует отдать в проточку. После проточки вала необходимо подобрать новые вкладыши коренных и/или шатунных подшипников соответствующего ремонтного размера.

8. Проверьте состояние сальниковых шеек на обеих цапфах коленчатого вала (см. сопроводительную иллюстрацию). Наличие проточенных сальниками канавок, заусениц или задиров приведет к выходу новых сальников из строя в самом ближайшем будущем. В некоторых случаях цапфы могут быть восстановлены путем проточки и напрессовки на них тонких втулок. Если такого рода восстановительный ремонт не представляется возможным, замените вал.

9. Проверьте состояние вкладышей коренных и шатунных подшипников (см. Проверка состояния и подбор вкладышей коренных и шатунных подшипников коленчатого вала).