4.3.14. Снятие коленчатого вала

Снятие коленчатого вала возможно только с извлеченного из автомобиля двигателя. Подразумевается, что маховик/приводной диск, зубчатое колесо коленчатого вала, газораспределительный ремень, поддон картера, маслозаборник, масляный насос, маслоотражатель и (на двигателях В18В1) шатунно-поршневые сборки уже демонтированы. Перед снятием коленчатого вала необходимо также отболтить и отделить от блока цилиндров держатель заднего сальника.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Прежде чем приступать к извлечению коленчатого вала из двигателя, измерьте величину его осевого люфта. Закрепите измеритель DTI на блоке соосно коленчатому валу, уперев его плунжер в щеку одного из кривошипов или торец цапфы (см. сопроводительную иллюстрацию) последнего.


Крышки коренных подшипников и их соединительный мост должны оставаться на своих местах, а их крепеж затянут с требуемым усилием.


2. Протолкните коленчатый вал до упора назад и обнулите индикатор прибора. Теперь толкните вал в противоположном направлении и считайте показание измерителя. Величина свободного хода вала в продольном направлении и есть его осевой люфт. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций. Если люфт превышает максимальное допустимое значение, проверьте на наличие признаков чрезмерного износа упорные поверхности вала. При отсутствии очевидных признаков износа, установка новых упорных шайб обычно помогает исправить ситуацию.

3. При отсутствии под рукой циферблатного измерителя можно воспользоваться обычным щупом лезвийного типа. Аккуратно сдвиньте вал до упора вперед по двигателю, затем определите величину образовавшегося зазора между щекой кривошипа и передней стенкой упорного (четвертого) коренного подшипника, плотно посадив в него соответствующей толщины лезвие(я) щупа (см. сопроводительную иллюстрацию).

4a. Помимо порядкового номера на крышках обычно предусмотрена маркировка в виде литых стрелки. На правильно установленных крышках стрелка должна указывать в направлении ремня привода ГРМ. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) ослабьте болты крепления крышек коренных подшипников и/или их соединительного моста настолько, чтобы появилась возможность выворачивания их вручную.

4b. На моделях Civic проверьте крышки коренных подшипников на наличие на них установочной маркировки. В случае необходимости нанесите маркировку самостоятельно при помощи кернера.

4c. На моделях Integra проверьте крышки коренных подшипников на наличие на них установочной маркировки. Крышки должны быть пронумерованы последовательно в направлении спереди назад по двигателю (см. сопроводительную иллюстрацию).

5. Снимите крышки коренных подшипников или сборку их моста. На моделях Integra аккуратно обстучите оставшиеся крышки молотком с мягким бойком с целью отделения их от блока двигателя. В случае необходимости воспользуйтесь в качестве рычагов крепежные болты. Постарайтесь не выронить вкладыши.
6. Осторожно извлеките коленчатый вал из двигателя (воспользуйтесь помощью ассистента). Проследите, чтобы вкладыши коренных подшипников оставались в своих постелях в блоке и крышках. Установите крышки на блок, затем от руки затяните болты их крепления.