12.14. Снятие и установка рулевого колеса

Снятие

Рассматриваемые в настоящем Руководстве автомобиля оборудованы подушками безопасности (SRS). При выполнении каких-либо работ вблизи датчиков ударов, рулевой колонки или панели приборов отключайте SRS (см. схемы электрических соединений в конце Главы Бортовое электрооборудование).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините от батареи сначала отрицательный провод, затем положительный.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!


2a. Поверните рулевое колесо на 180° таким образом, чтобы крышка доступа к его внутренней части оказалась вверху. Снимите крышку.

2b. С внутренней ее стороны закреплен разъем-перемычка, предназначенный для иммобилизации модуля подушки безопасности.

2c. Извлеките разъем из фиксатора на крышке (см. сопроводительную иллюстрацию).

2d. Рассоедините желтого цвета разъем кабельного барабана модуля SRS и установите на место его штекера разъем-перемычку, временно иммобилизовав тем самым модуль подушки безопасности.

3a. Выверните оба винта с головками типа TORX с обращенной к панели приборов стороны сборки рулевого колеса (см. сопроводительные иллюстрации).

3b. Данными винтами на сборке закреплен модуль SRS.

4. Снимите модуль со сборки рулевого колеса и уберите его в безопасное место, уложив лицевой поверхностью вверх.


Старайтесь не поворачивать модуль лицевой стороной к себе. Ни в коем случае не складывайте сверху на модуль никакие посторонние предметы.


5. Рассоедините электрические разъемы кнопки клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата.

6. Отдайте гайку крепления рулевого колеса. Сняв гайку, пометьте положение ступицы рулевого колеса относительно вала колонки (см. сопроводительную иллюстрацию).

7. Потянув колесо строго параллельно своей оси, снимите его с рулевого вала. Если колесо не поддается, немного пораскачивайте его.

Не допускайте вращения вала колонки при снятом рулевом колесе, так как это может привести к повреждению кабельного барабана модуля SRS.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Удостоверьтесь, что передние колеса автомобиля развернуты в прямолинейное положение.

2. Удостоверьтесь, что стрелка с маркировкой ТОР кабельного барабана SRS указывает строго вверх (см. сопроводительную иллюстрацию), – если распределительный вал колонки после снятия рулевого колеса не вращался с этим вопросом не должно возникнуть никаких проблем. Если по какой-либо причине вал все же поворачивался, произведите центровку, действуя следующим образом:
   a) Поверните кабельный барабан до упора по часовой стрелке;
   b) Поверните кабельный барабан против часовой стрелки примерно на два оборота так, чтобы желтый зубец шестерни совместился с меткой на крышке (относится лишь к некоторым моделям), а маркировка “ТОР” оказалась наверху.

3. Заведите рулевое колесо в штатное положение и добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток (см. параграф 6, Снятие). Удостоверьтесь, что направляющие штифты колонки попадают в ответные отверстия с обратной стороны рулевого колеса. Посадите ступицу колеса на цапфу рулевого вала, наверните крепежную гайку и затяните ее с требуемым усилием.
4. Подсоедините разъемы клаксона и (при соответствующей комплектации) темпостата.
5. Установите на место модуль SRS, закрепив его новыми TORX-винтами. Проследите, чтобы винты были затянуты с требуемым усилием. Установите на место крышки доступа к винтам.
6. Извлеките разъем-перемычку.
7. Соедините вместе половинки разъема кабельного барабана SRS.
8. Защелкните разъем-перемычку в фиксатор с обратной стороны крышки доступа и установите последнюю на сборку рулевого колеса.