14.1. Описание конструкции
Балка заднего моста состоит из чугунного картера с крышкой и запрессованных в него с двух сторон стальных труб-кожухов полуосей. К их торцам приварены фланцы с посадочными местами под подшипники полуосей и отверстиями для болтов крепления тормозного щита.
Во фланце выполнены два канала. Один служит для подачи смазки к подшипнику полуоси из колпачковой масленки, второй – для отвода масла от тормозных механизмов в случае выхода из строя манжеты полуоси.
Главная передача – гипоидная. Число зубьев ведущей шестерни – 10, ведомой – 39. Передаточное число редуктора – 3,9. Шестерни подбираются парой. Дифференциал, конический шестеренчатый. Он состоит из корпуса, в котором на оси размещены два сателита и две полуосевые шестерни, находящихся с ними в зацеплении. Снаружи к корпусу дифференциала крепится болтами ведомая шестерня. Корпус дифференциала установлен в картере заднего моста на двух роликовых конических подшипниках, упирающихся торцами в регулировочные резьбовые гайки. Гнезда подшипников дифференциала в картере обрабатываются совместно с их крышками, поэтому нельзя менять крышки местами либо заменять их крышками от другого заднего моста.
Затягиванием или отпусканием регулировочных гаек регулируется предварительный натяг подшипников дифференциала. При этом перемещается корпус самого дифференциала, чем достигается возможность регулировки зацепления шестерен.
Ведущая шестерня устанавливается в горловине картера в двух конических роликовых подшипниках. Ее осевая регулировка производится подбором регулировочного кольца, а регулировка преднатяга подшипников – регулировочными шайбами.
Полуось своим внутренним концом со шлицами входит в шлицевое отверстие полуосевой шестерни дифференциала, а наружным опирается на подшипник, запрессованный во фланец кожуха полуоси.
Трансмиссионное масло заливается в редуктор заднего моста через резьбовое отверстие в крышке картера до уровня нижней кромки отверстия, а сливается через резьбовое отверстие с пробкой в нижней части картера заднего моста.