4.1.1.4. Система газораспределения

Четырехцилиндровый рядный двигателя ОНС (общий вид)

Распредвал расположен в головке блока цилиндров, приводит в движение клапана посредством рычага клапанов и приводится в действие зубчатым ремнем.

Рабочий зазор клапанов (в холодном состоянии):

  – впускных: 0,20 мм;
  – выпускных: 0,25 мм.

Фазы распределения

Двигатель
1,3 дм3 и 1,6 дм3
2,0 дм3
OZD
22° перед ВМТ
24° перед ВМТ
ZZD
54° после НМТ
64° после НМТ
OZW
64° перед НМТ
70° перед НМТ
ZZW
12° после ВМТ
18° после ВМТ

OZD и ZZD – соответственно открытие и закрытие впускного клапана;
OZW и ZZW – соответственно открытие и закрытие выпускного клапана;
ВМТ и НМТ – соответственно верхняя и нижняя мертвые точки.

Зубчатый ремень

Марка: Ford Powergrip
Тип:
  – двигатель 1,3 дм3
70НМ 6288 АА
  – двигатель 1,6 дм3
70НМ 6288 АА
  – двигатель 2,0 дм3
70НМ 6268 АА
Число зубьев
  – двигатель 1,3 дм3
119
  – двигатель1,6 дм3
119
  – двигатель 2,0 дм3
122

Распредвал

Распредвал вращается в трех подшипниках.

Диаметры подшипников распредвала:
  – переднего
41,987 – 42,013 мм
  – среднего
44,607 – 44,633 мм
  – заднего
44,987 – 45,013 мм
Внутренние диаметры втулок подшипников:
  – переднего
42,035 – 42,055 мм
  – среднего
44,655 – 44,675 мм
  – заднего
45,035 – 45,055 мм
Осевой люфт распредвала
0,104 – 0,204 мм
Толщина упорных прокладок распредвала
3,96 – 4,01 мм
Подъем кулачков:
  – двигатель 1,3 дм3
5,9639 мм
  – двигатель 1,6 дм3
5,9639 мм
  – двигатель 2,0 дм3
6,3323 мм
Высота кулачков:
  – двигатель 1,3 дм3
35,894 – 36,234 мм
  – двигатель1,6 дм3
35,894 – 36,234 мм
  – двигатель 2,0 дм3
36,260 – 36,600 мм