4.1.6. Снятие и установка двигателя

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоединить от аккумулятора провод массы.
2. Снять капот.
3. Снять воздушный фильтр.
4. Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения (отсоединить трубопроводы от радиатора, расширительного бачка, корпуса автоматического пускового устройства карбюратора, а также отопителя).
5. Отсоединить электрические провода от генератора, датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика давления масла.
6. Снять с распределителя зажигания распределитель высокого напряжения вместе с проводами.
7. Отсоединить от распределителя зажигания многоконтактный разъем.
8. Отсоединить от карбюратора трос педали акселератора.
9. Отсоединить от карбюратора топливные и вакуумные шланги, а также электрические провода.
10. Снять клиновой ремень и вспомогательный насос системы рулевого управления (если присутствует в данной версии). Подвесить вспомогательный насос к кузову автомобиля при помощи мягкой проволоки.
11. Отвинтить переднюю приемную трубу от выпускного коллектора.
12.Установить таль для подъема двигателя (приспособление 21.068) и приподнять двигатель, а затем отвинтить держатели двигателя.
13. Отвинтить болты, соединяющие двигатель с коробкой передач
14. Отсоединить электрические провода и снять стартер.
15. Отсоединить от двигателя провод массы.
16. Снять держатель, расположенный между двигателем и коробкой передач.
17. Подпереть коробку передач при помощи соответствующего подъемника и широкой доски и немного приподнять коробку передач.
18. Извлечь осторожно двигатель, извлекая сначала кронштейны его крепления к поперечине кузова.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка двигателя выполняется в обратной последовательности по отношению к процессу снятия.
2. Смазать маслом шлицов вала сцепления коробки передач перед соединением этих узлов.
3. Установить новую прокладку передней выпускной трубы.
4. Заполнить систему охлаждения соответствующей жидкостью и удалить воздух из системы охлаждения.
5. Проверить и в случае необходимости отрегулировать угол опережения зажигания, а также число оборотов двигателя на холостом ходу и концентрацию СО в выхлопных газах.