3.1.3.2. Головка блока цилиндров

Расположение уплотнений и усилительных пластин крышки головки блока цилиндров с шириной поверхности прилегания прокладки 5,5 мм

А, В – усиленная пластина,

С – уплотнение

Расположение уплотнений и усилительных пластин крышки головки блока цилиндров с шириной поверхности прилегания прокладки 8 мм

А, В, D – усиленная пластина,

С – уплотнение

Идентификация болтов крепления головки блока цилиндров

А – болт Torx T55,

В – болт с внутренней двенадцатиугольной звездочкой

С сентября 1983 г. (код даты изготовления "DJ") все двигатели оборудуются головкой блока цилиндров с повышенной (с 5,5 мм до 8 мм) шириной поверхности прилегания прокладки крышки головки блока цилиндров.

С апреля 1984 года используются болты крепления головки блока цилиндров типа Torx T55 с головкой с внутренней шестиугольной звездочкой. Порядок их затягивания не изменился.

В случае вытекания масла из-под крышки головки блока цилиндров в автомобиле , изготовленном до сентября 1983 года с поверхностью под прокладку шириной 5,5 мм следует поступать следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку головки блока цилиндров и выровнять поврежденную или деформированную поверхность опоры крышки головки.
2. Установить крышку головки блока цилиндров вместе с прокладкой нового типа и шестью дополнительными уплотнениями.
3. Заменить угловые пластины (типа Grower) четырьмя усиленными пластинами.

Если поверхность прилегания прокладки в крышке головки блока цилиндров невозможно привести в нормальное состояние, то следует поступать следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить следующие элементы нового типа: крышку головки блока цилиндров и прокладку, а также кожух зубчатого ремня.
2. Заменить угловые пластины (типа Grower) четырьмя усиленными пластинами и установить шесть дополнительных уплотнений.

Если необходима замена прокладки крышки головки блока цилиндров в автомобиле, изготовленном после сентября 1983 года, то следует поступать следующим образом.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить усиленные пластины.
2. Затянуть болты крепления крышки головки блока цилиндров моментом 5–8 Нм.

Моменты затягивания болтов крепления головки блока цилиндров с гнездом типа Torx T55

1-й этап
35 – 40 Нм
2-й этап
70 – 75 Нм
3-й этап (спустя 5 минут)
затянуть на 90

Предупреждение

Болты крепления головки блока цилиндров с гнездом типа Torx T55 являются болтами одноразового применения. Для крепления головки блока цилиндров каждый раз следует обязательно использовать новые болты с гнездом типа Torx. Болты с гнездом типа Torx нельзя затягивать на теплом двигателе.


КЛАПАНЫ

Размеры клапанов двигателей ОНС 1,6 дм3 LSD и 1,8 дм3 REB

Двигатель
1,6 дм3 LSD
1,8 дм3 REB
Впускной клапан:
  – длина (мм)
112,55
111,75 – 112,75
  – диаметр тарелки (мм)
41,80 – 42,20
41,80 – 42,20
Выпускной клапан:
  – длина (мм)
112,55
111,15 – 112,15
  – диаметр тарелки (мм)
34,00 – 34,40
34,00 – 34,40

Ход клапанов

Двигатель 1,6 дм3 LSD
9,5 мм
Двигатель 1,8 дм3 REB
10,1 мм