3.1.1. Выбор масла

Современные высокофорсированные двигатели, оснащенные системами снижения токсичности отработавших газов (в частности, нейтрализаторами) предъявляют повышенные требования к моторным маслам. Масло не должно испаряться при высокой температуре, которой подвержены зеркала цилиндров. При этих неблагоприятных условиях масляная пленка не должна обрываться. Масло должно сгорать без остатка, связывать сажу и грязь, чтобы они не откладывались в двигателе. Для эффективной борьбы с отложениями в системе смазки двигателя масла должны обладать высокими моющими свойствами.
Основными причинами преждевременного «старения» масла и образования отложений являются:
- работа двигателя на «бедной» смеси в целях экономии топлива;
- увеличение интервалов замены масла;
- преобладание поездок на короткое расстояние.

        Предупреждение
Используйте только масла, рекомендованные фирмой Ford.

При покупке масла вам следует обращать внимание на следующее:
- качество масла по шкале API — Американского Института Нефти (кроме того, существуют другие системы классификации — европейских производителей автомобилей (CCMC), Военного ведомства США (MIL) и ряд других);
- вязкость масла по SAE (Общество Автомобильных Инженеров, или Society of Automotive Engineers). К зимним маслам относятся масла SAE 5W, 10W, 15W; к летним маслам — SAE 30, 40 и 50; к универсальным маслам — SAE 15W-50.