3.4. Замена масляного насоса

Для замены масляного насоса:
- снимите приводной механизм с зубчатым ремнем для получения доступа к масляному насосу;
- снимите шкив и ведущую шестерню коленчатого вала;
- снимите масляный поддон (см. подразд. 3.6);
- отверните впускную трубу от масляного насоса;

Крепление масляного насоса к блоку цилиндров
Рис. 113. Крепление масляного насоса к блоку цилиндров




- отверните масляный насос с передней стороны двигателя (рис. 113);

Снятие уплотнительного кольца коленчатого вала
Рис. 114. Снятие уплотнительного кольца коленчатого вала




- выньте уплотнительное кольцо из корпуса насоса (рис. 114).
Установку масляного насоса проводите в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Автомобили выпуска до мая 1998 г.

Установка масляного насоса (автомобили выпуска до мая 1998 г.)
Рис. 115. Установка масляного насоса (автомобили выпуска до мая 1998 г.)




Прижмите корпус насоса к поверхности блока цилиндров (рис. 115) так, чтобы поверхность корпуса насоса была ниже поверхности блока цилиндров (размер А = 0,3–0,8 мм);
- затяните винты;
- смажьте уплотняющие кромки радиального сальника небольшим количеством консистентной смазки и вставьте его через коленчатый вал в отверстие корпуса насоса;

        Примечание
Для запрессовки лучше всего подходит отрезок трубы такого же диаметра. Наложите на него шайбу и вставьте винт, используемый для крепления шкива коленчатого вала, через шайбу и кусок трубы и вверните его в коленчатый вал.

- затягивайте винт до тех пор, пока сальник не встанет заподлицо;
- установите зубчатый приводной ремень;
- присоедините маслоналивную трубку с новым уплотнением (моментом 10 Н·м);
- установите масляный поддон;
- залейте масло.
На автомобилях выпуска начиная с мая 1998 г.
Выровняйте ротор масляного насоса с вырезом на коленчатом валу;
- установите новое уплотнение;

Установка масляного насоса (автомобили выпуска с мая 1998 г.)
Рис. 116. Установка масляного насоса (автомобили выпуска с мая 1998 г.)




- слегка затяните винты и выровняйте масляный насос (рис. 116) таким образом, чтобы корпус насоса был ниже поверхности блока цилиндров примерно на 0,3–0,8 мм;
- после установки щупа затяните винты моментом 11 Н·м;
- установите новое радиальное уплотнительное кольцо в корпус масляного насоса;

        Примечание
Масляный сальник запрессовывают с помощью специальной оправки. Для этой цели можно воспользоваться отрезком трубы с большой шайбой.

- дальнейшая установка проводится в порядке, обратном снятию;
- залейте масло в двигатель.

        Примечание
Масляный насос 16-клапанного двигателя не подлежит ремонту.