15.10.1. Снятие и установка гидравлического блока

В распоряжении есть два варианта гидравлического блока (гидроагрегата) — Mecatronik II и Mecatronik III.
Снятие гидравлического блока Mecatronik II проводите следующим образом:
- отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи;
- снимите воздушный фильтр, расходомер воздуха и все связанные с ними трубы и шланги, как описано в подразделах по снятию двигателя;
- полностью герметизируйте липкой лентой запорное соединение компенсационного бачка, благодаря чему предотвращается вытекание тормозной жидкости;
- снимите главный тормозной цилиндр вместе с компенсационным бачком, как описано в соответствующем разделе, сместите временно цилиндр к левой стороне левой подвески;
- снимите усилитель тормозного привода, для чего отверните крепление педали тормоза и снимите усилитель с валом как единый блок;

Отсоединение трубок от гидравлического блока
Рис. 269. Отсоединение трубок от гидравлического блока




- отсоедините все тормозные трубки от гидравлического блока (рис. 269), закройте подходящим способом открытые места подсоединений и концы трубок (липкой лентой), чтобы избежать попадания в них загрязнений и других посторонних предметов;

Разъем гидравлического блока управления
Рис. 270. Разъем гидравлического блока управления




- к гидравлическому блоку подключен многоконтактный штекерный разъем, нажмите на нем предохранительный выступ и отсоедините его (разъем подсоединен в месте, показанном на рис. 270);

Крепление насоса с задней стороны
Рис. 271. Крепление насоса с задней стороны




- отверните болты крепления насоса с обратной стороны (рис. 271), медленно приподнимите с левой стороны гидравлический прибор и снимите с правого упора; проследите за тем, чтобы ни одна из деталей крепления не упала, на этой стороне есть незакрепленные вставки со штифтовыми болтами, помимо этого свободны колпачок со штифтовым винтом и изолирующее кольцо;
- в дизельных двигателях снимите теплоизоляционный лист.
Сборку гидравлического агрегата проводите следующим образом:
- установите колпачок со штифтовым винтом и изолирующее кольцо;
- вставьте агрегат с правой стороны, а затем вкладыши со штифтовыми винтами в резину подвески, причем эти вкладыши должны находится на своем месте в держателе;
- опустите левый конец в держатель и затяните показанную на рис. 271 гайку моментом 20 Н·м;

Места подсоединения тормозных трубок к гидравлическому блоку
Рис. 272. Места подсоединения тормозных трубок к гидравлическому блоку




- остальные работы проведите в обратном порядке (места подсоединения тормозных трубок показаны на рис. 272);
- подсоедините в месте 1 тормозную трубку, ведущую к правому переднему тормозу;
- подсоединение 2 ведет к переднему левому тормозному контуру;
- подсоединение 3 является вторичным выходом (для промежуточного поршня) главного тормозного цилиндра;
- подсоединение 5 ведет к переднему правому тормозному контуру;
- подсоединение 6 является выходом нагнетательного поршня главного тормозного цилиндра;
- после сборки прокачайте тормозную систему, как описано в соответствующем разделе;
- проверьте работу тормозной системы и ABS.
Снятие гидравлического блока Mecatronik III выполняйте в таком же порядке, за исключением снятия усилителя тормозного привода.
Дальнейшее снятие проводите следующим образом:

Отсоединение тормозных трубок на гидравлическом блоке Mecatronik III
Рис. 273. Отсоединение тормозных трубок на гидравлическом блоке Mecatronik III




- отсоедините тормозные трубки в местах, показанных на рис. 273;
- отсоедините трубопровод с тормозной жидкостью от крепежной скобы;
- ослабьте болты с левой стороны гидроагрегата от держателя, а затем отверните с правой стороны;
- снимите гидроагрегат вместе с держателем;
- при необходимости отсоедините крепежную скобу от гидроагрегата.
Установку проводите в порядке, обратном снятию. Если гидроагрегат был отвернут от крепежной скобы, заверните ее моментом 14 Н·м. Болты крепления держателя справа и слева затяните моментом 25 Н·м, тормозные трубки — моментом 14 Н·м, после чего прокачайте тормозную систему.