15.8. Прокачка тормозной системы

Прокачку тормозной системы проводите после каждого ремонта, при котором отсоединялась тормозная трубка или тормозная система открывалась каким-либо другим способом. Прокачка системы необходима также в том случае, если педаль тормоза при нажатии становится «мягкой», а при многократном быстром нажатии — «твердеет». Работу рекомендуется проводить с помощником.
Обратите внимание на следующее:
- используйте только рекомендованную компанией Ford тормозную жидкость, которая должна храниться в герметичных емкостях;
- во время прокачки компенсационный бачок должен быть постоянно заполнен;
- используемый для прокачки шланг должен быть без дырок, чтобы через него в систему не проходил воздух.
Прокачка тормозной системы выполняется в следующем порядке (оба тормозных контура можно прокачивать независимо друг от друга):
- очистите запорную крышку компенсационного бачка (двойной бачок для двух тормозных контуров) и снимите ее, залейте в бачок тормозной жидкость до метки «Max»;

Местонахождение штуцера прокачки переднего суппорта тормозного механизма
Рис. 268. Местонахождение штуцера прокачки переднего суппорта тормозного механизма




- установите шланг для прокачки воздуха на штуцер прокачки вентиляционного отверстия правого переднего колеса, предварительно сняв резиновый колпачок с пробки (рис. 268), и опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость, в которую налито немного чистой тормозной жидкости;
- откройте штуцер прокачки на один полный оборот;
- помощник нажимает на педаль тормоза и удерживает ее в этом состоянии;
- заверните прокачной штуцер и отпустите педаль тормоза;
- повторяйте этот процесс до тех пор, пока из шланга не будет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;
- аналогично прокачайте левый задний суппорт тормозного механизма или колесный тормозной цилиндр;
- установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия левого переднего тормоза и откройте резьбовую пробку на один полный оборот;
- нажмите до упора на педаль тормоза и удерживайте ее в этом положении;
- заверните резьбовую пробку вентиляционного отверстия, как только в емкости перестанут появляться пузырьки воздуха;
- установите шланг для прокачки воздуха на резьбовую пробку вентиляционного отверстия правого заднего колеса;
- также опустите свободный конец шланга в стеклянную емкость и отверните резьбовую пробку на один полный оборот;
- нажмите до упора на педаль тормоза и заверните резьбовую пробку, как только в емкость станет вытекать тормозная жидкость без пузырьков воздуха;
- залейте жидкость в бачок до метки «Max»;
- установите бачок и подсоедините оба штекерных разъема.