3.6. Замена масла

Замену масла имеет смысл делать самому, при этом вам необходимо поставить автомобиль на подставки. Конечно, быстрее и чище получается экспресс-замена масла на заправочной станции, имеющей вакуумные насосы. Однако этот метод имеет свои недостатки, ведь при этом продукты износа остаются в масляном картере. Самый удобный вариант — это, конечно, замена масла в специализированной мастерской.

Двигатель
Количество масла, заливаемого  в двигатель, л
1,4 л Zetec-SE
1,6 л Zetec-SE
1,8 л Zetec-E 
2,0 л Zetec-E 
1,8 л Endura  
1,8 л Endura-DI
3,75
4,25
4,25
4,25
5,6
5,6

На бензиновом и дизельном двигателях используются разные масляные фильтры, поэтому применяйте соответствующий фильтр.
Замену масла и масляного фильтра проводите в следующей последовательности:
— пустите двигатель и прогрейте его. Это важно, так как продукты износа переходят во взвешенное состояние;
— надежно установите автомобиль на подставках;
— подставьте таз, миску или разрезанную пластиковую канистру достаточной вместимости;
— отверните маслосливную пробку с помощью изогнутого ключа. Старое масло слейте. Будьте осторожны, можно ошпариться струей горячего масла. Заверните сливную пробку с новым уплотнительным кольцом;

Снятие масляного фильтра с помощью универсального ключа
Рис. 168. Снятие масляного фильтра с помощью универсального ключа



— cлейте масло из приемной емкости и поставьте в зоне расположения масляного фильтра. Отверните фильтр с помощью специального съемника. Вылейте масло в приемную емкость и утилизируйте его (рис. 168);
— уплотнительное кольцо масляного фильтра смажьте тонким слоем моторного масла или жировой смазки. Поставьте масляный фильтр и затяните рукой до упора;
— залейте в двигатель необходимое количество масла. Пустите двигатель на короткое время прямо на подставках. Контрольная лампа аварийного давления масла погаснет сразу после наполнения фильтра;
— проверьте плотность посадки фильтра и сливной пробки. Поставьте автомобиль снова на колеса.
Видимые масляные пятна в подкапотном пространстве и на двигателе не должны вызывать у вас серьезного беспокойства. Другое дело, когда в моторном отсеке образуются заметные масляные подтеки, а под припаркованным автомобилем — масляные пятна. В этом случае начинайте искать причины утечки. Лучше всего проверьте ваш двигатель после его мойки в ходе пробной поездки.