7.2.7. Основные неисправности сцепления

ПРИЧИНА
МЕТОД УСТРАНЕНИЯ
Неполное выключение сцепления (сцепление "ведет"). При этой неисправности переключение передач переднего хода затруднено, а передача заднего хода включается с шумом или вообще не включается
Коробление дисков Торцевое биение ведомого диска сцепления не должно превышать 0,4 мм
Заедание ведомого диска сцепления на шлицах первичного вала. Эта неисправность может возникнуть после длительной или неправильной эксплуатации автомобиля, вследствие загрязнения или износа шлиц Очистить или заменить шлицы
Заклинивание троса сцепления, рычага выключения сцепления или педали сцепления Очистить и смазать детали универсальной смазкой
Износ троса сцепления Заменить трос
Неполное включение сцепления (сцепление "буксует"). Признаки этой неисправности: недостаточное ускорение автомобиля, несмотря на резкое увеличение оборотов двигателя при включенной передаче и отпущенной педали сцепления, потеря скорости при движении на подъем, увеличенный расход топлива, ощущается специфический запах от пригорания накладок диска сцепления
Износились или пригорели фрикционные накладки Необходимо заменить накладки или диск сцепления
Замаслились фрикционные накладки, это возможно при износе уплотнительных колец коробки передач Замените уплотнительные кольца
Уменьшение упругости нажимной пружины Требуется замена ведущего диска
Рывки при работе сцепления
Заедание ступицы диска сцепления на шлицах первичного вала коробки передач Устраните заедание ступицы диска сцепления
Замасливание фрикционных накладок, заедание в приводе сцепления  
Повреждение поверхности или коробление нажимного диска  
Неравномерный прижим ведущего диска, неправильная прокладка троса сцепления  
Шум при нажатии на педаль сцепления
Неисправен выжимной подшипник Замените подшипник
Биение ведомого диска по маховику и ведущему диску Ведомый диск подлежит замене