7.1. Техническая характеристика
Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач или торможении и плавного их соединения при трогании автомобиля с места, а также для предохранения деталей трансмиссии от динамических нагрузок.Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа, с центральной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске. В картере коробки передач выступает первичный вал коробки передач, на котором располагается выжимной подшипник, не требующий технического обслуживания, а снаружи картера расположен рычаг выключения сцепления, к которому крепится трос сцепления.
Принцип действия сцепления основан на передаче крутящего момента от маховика и ведущей части сцепления на ведомый диск, а значит и на первичный вал коробки передач, за счет сил трения, которые возникают между дисками при включенном сцеплении. В этом положении, за счет упругости нажимной пружины, нажимной диск зажимает между собой и маховиком ведомый диск с усилием, не допускающим его пробуксовки. При этом выжимной подшипник и нажимная пружина не соприкасаются.
При нажатии на педаль сцепления через трос сцепления и вилку выжимной подшипник нажимает нажимную пружину ведущего диска сцепления и отжимает ведущий диск от маховика, в результате чего освобождается ведомый диск и прекращается передача крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Регулировка свободного хода – автоматическая и происходит при помощи храпового механизма, расположенного около педали сцепления.
Марка |
Sachs, Automotive Products или Laucock
|
Номинальный ход педали сцепления |
155 мм
|
Минимальная толщина фрикционных накладок на ведомом диске
сцепления:
| |
– двигатели с рабочим объемом менее 1,4 дм3 |
7,3 мм
|
– остальные |
6,9 м
|
Моменты затягивания
Картер коробки передач к двигателю |
35 – 45 Нм
|
Ведущий диск к маховику |
9 – 11 Нм
|
Коробка передач к кронштейну двигателя |
80 – 100 Нм
|
Вилка выключения сцепления на валу |
21 – 28 Нм
|