6.4.5.2. Датчик положения дроссельной заслонки (ДДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки 1. ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ 3АСЛОНКИ 2. КРЕПЕЖНЫЙ ВИНТ С ШАЙБОЙ |
ДДЗ установлен на корпусе дроссельной заслонки с противоположной стороны от рычага привода заслонки. ДДЗ предназначен для преобразования угла поворота заслонки в электрический сигнал, который подается на вход ЭБУ. Положение дроссельной заслонки учитывается ЭБУ при определении длительности фазы открытия топливных форсунок. При полном открытии дроссельной заслонки ЭБУ обеспечивает максимальную подачу топлива через все четыре форсунки, увеличивая фазу открытия форсунок или повышая частоту управляющих импульсов. ДЦЗ соединен с валиком дроссельной заслонки, движение которому передается от педали акселератора.
Для преобразования угла поворота дроссельной заслонки в электрический сигнал используется потенциометр, который питается от ЭБУ опорным напряжением 5 В. При повороте заслонки изменяется электрическое сопротивление потенциометра и напряжение выходного сигнала ДЦЗ. По величине сигнала ДЦЗ ЭБУ рассчитывает текущее положение дроссельной заслонки.