20.9. Техническое обслуживание

Элементы системы KB и схема потока хладагента

А. НАПОРНЫЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК СЖАТЫХ ГОРЯЧИХ ПАРОВ ХЛАДАГЕНТА
В. ПОТОК ХЛАДАГЕНТА R-12
С. ВСАСЫВАЮЩИЙ ТРУБОПРОВОД – ПОТОК ХОЛОДНЫХ ПАРОВ
ХЛАДАГЕНТА ПОД НИЗКИМ ДАВЛЕНИЕМ
D. ЖИДКОСТНЫЙ ТРУБОПРОВОД - ПОТОК ЖИДКОГО ГОРЯЧЕГО
ХЛАДАГЕНТА ПОД ВЫСОКИМ ДАВЛЕНИЕМ
Е. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
F. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ШТУЦЕР В КОНТУРЕ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

1. КОМПРЕССОР
2. КОНДЕНСАТОР
3. ИСПАРИТЕЛЬ
4. РЕСИВЕР
5. ДРОССЕЛЬНЫЙ ПАТРУБОК
6. РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН
7. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Перед тем, как приступить к проведению техобслуживания системы KB, связанного с демонтажем трубопроводов или узлов системы, необходимо подробно ознакомиться с соответствующими параграфами настоящего раздела. При техобслуживании системы КБ и ее узлов следует строго руководствоваться приведенными ниже инструкциями по разрядке и зарядке системы хладагентом, доливу масла и т.д. Предохранительные крышки со штуцеров агрегатов системы KB следует снимать только непосредственно перед монтажом. При монтаже соединяемые детали смазывают чистым холодильным маслом марки 525, если система заправлена хладаген том R-12, или маслом PAG в случае использования хладагента R-134a. При сборке разрешается использовать только новые уплотнительные кольца круглого сечения, которые предварительно окунают в емкость с чистым холодильным маслом: соответственно марки 525 или PAG в зависимости от используемой марки хладагента. Смазка облегчает сборку и помогает обеспечить герметичность соединения. При затяжке резьбовых соединений необходимо использовать второй гаечный ключ для удержания неподвижной детали. Только так можно обеспечить плотность стыка и правильную сборку.

Окончательную подтяжку штуцерных соединений трубопроводов следует производить в соответствии с моментами затяжки. Недостаточная или слишком сильная затяжка соединений могут привести соответственно к неплотному соединению или деформации деталей. В обоих случаях возможны утечки хладагента.