13.38. Рычажной выключатель, рулевой вал, рулевая колонка (нерегулируемая)


Рулевая колонка – стандартное исполнение для автомобилей с автоматической трансмиссией и коробкой передач с ручным управлением


1. ГАЙКА
2. ПРУЖИНА
3. УПОРНАЯ ШАЙБА
4. ВИНТ
5. КОРПУС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ РЫЧАЖНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ
6. СРЕЗНОЙ БОЛТ
7. СРЕЗНОЙ БОЛТ
8. ШАЙБА
9. ВЕРХНИЙ КОРПУС РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
10. КОЖУХ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
11. НАПРАВЛЯЮЩАЯ ВТУЛКА
12. КОРПУС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
13. УСТАНОВОЧНЫЙ ВИНТ
14. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
15. РУЛЕВОЙ ВАЛ

Снять или отсоединить

Демонтаж срезного болта

7. СРЕЗНОЙ БОЛТ
9. ВЕРХНИЙ КОРПУС РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ
12. КОРПУС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Рулевое колесо.
2. Рулевую колонку в сборе.
3. Направляющую втулку 11 нижнего конца рулевого вала 15, если она не была демонтирована ранее).
4. Пружину 2 с верхнего конца рулевого вала 15.
5. Упорную шайбу 3.
6. Винты 4.
7. Повернуть корпус 5 рычажный выключателей.
8. Повернуть цилиндр замка в положение "RUN" (зажигание выключено).
9. Вынуть рулевой вал 15 через нижнее отверстие кожуха 10.
10. Срезные болты 7, шайбы 8 и корпус крепления замка зажигания.
10а. Высверлить головки срезных болтов 7 до стальных шайб 8. Использовать сверло диаметром 6.5 мм, см. рис. Демонтаж срезного болта.
10б. Снять шайбы 8, отсоединить корпус 12 от верхнего корпуса 9 рулевой колонки.
10в. Вывернуть стержни болтов 7 из корпуса 12 с помощью плоскогубцев.
Предупреждение

После операции высверливания головок болтов необходимо очистить детали от стружки.


11. Цилиндр замка зажигания из корпуса 12.
12. Вывернуть установочный винт 13.
13. Выключатель зажигания 14 в сборе.
14. Срезные болты 6 и верхний корпус рулевой колонки.
14а. Высверлить головки срезных болтов 6 с помощью 8-мм сверла.
14б. Отсоединить верхний корпус 9 от фланца кожуха 10 рулевой колонки.
14в. Вывернуть стержни болтов 6 из корпуса 9 с помощью плоскогубцев.
Предупреждение

После операции высверливания головок болтов необходимо очистить детали от стружки.



Установить или присоединить

Монтаж выключателя зажигания

12. КОРПУС ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
13. УСТАНОВОЧНЫЙ ВИНТ
14. ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ

Предупреждение

Все крепежные детали, используемые в описываемых ниже операциях, должны быть плотно завернуты перед окончательной затяжкой моментом требуемой величины.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Соединить верхний корпус 9 с фланцем кожуха 10 с помощью срезных болтов 6. Затянуть болты и срезать головки, приложив крутящий момент около 15 Нм.
Предупреждение

Для того, чтобы обеспечить при монтаже совпадение язычка цилиндра замка и паза выключателя зажигания 14, следует предварительно повернуть их в положение "RUN".


2. Выключатель зажигания 14 в корпус 12. Убедиться в том, что штифт вошел в отверстие проушины выключателя 14.
3. Ввернуть установочный винт 13 и затянуть его от руки (моментом около 0,3 Нм).
4. Цилиндр замка зажигания в корпус 12.
5. Присоединить корпус 12 к верхнему корпусу 9 рулевой колонки с помощью шайб 8 и срезных болтов 7. Затянуть болты и срезать головки, приложив крутящий момент около 11 Нм.
6. Повернуть цилиндр замка зажигания в положение "RUN".
7. Рулевой вал 15 в кожух 10 через нижнее отверстие. Продвинуть вал до упора.
8. Повернуть цилиндр замка зажигания в положение "OFF-LOCK" и вынуть ключ.
9. Повернуть рулевой вал 15 до срабатывания замка блокировки.
10. Корпус 5 рычажных выключателей на верхний корпус 9 колонки. Ввернуть винты 4 и затянуть их моментом 3,4 Нм.
11. Направляющую втулку 11 на нижний конец рулевого вала 15 и в кожух 10.
12. Рулевую колонку в сборе на автомобиль.
Предупреждение

После соединения рулевого вала с хвостовиком рулевого механизма вынуть направляющую втулку 11 из кожуха 10 и оставить ее на рулевом валу 15 для использования в дальнейшем.


13. Упорную шайбу 3 и пружину на верхний конец вала 15.
14. Рулевое колесо на вал 15. Навернуть гайку 1 и затянуть ее моментом 17 Нм.