9.2.2. Снятие и установка приводного троса выбора передач АТ

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Переведите рычаг селектора в положение N.
2. Снимите батарею с поддоном и опорной пластиной (см. Главу Электрооборудование двигателя).
3. Снимите термозащитный экран(ы) системы выпуска отработавших газов с целью обеспечения доступа к основанию сборки рычага селектора передач (см. Главу Системы питания и выпуска). На некоторых моделях придется снять также впускной воздуховод(ы) (см. Главу Системы питания и выпуска).
4. С обращенного к трансмиссии конца приводного троса выверните два винта крепления оболочки троса к его опорному кронштейну. Аккуратно отсоедините наконечник троса от шарового шарнира рычага выбора передач.

Не допускайте изменения положения рычага выбора после отсоединения от него приводного троса! В качестве дополнительной меры предосторожности пометьте исходное положение рычага относительно картера трансмиссии.

5. Двигаясь назад вдоль троса, высвободите его из промежуточных фиксаторов. Постарайтесь хорошенько запомнить маршрут прокладки троса.
6. В салоне автомобиля аккуратно поддев, снимите с центральной консоли панель облицовки рычага селектора передач (обратитесь к Главе Кузов и отделка салона).
7. Выверните винты крепления рукоятки на штоке рычага. Выжмите рычажок фиксатора, поверните рукоятку под 90° против часовой стрелки, поднимите сборку вверх, затем поверните под 90° по часовой стрелке с целью высвобождения кнопки фиксатора от исполнительного штока рычага. После снятия рукоятки извлеките из нее кнопку фиксатора с пружиной.
8. Отдайте четыре гайки крепления сборки рычага к полу.
9. Под автомобилем отсоедините сборку рычага от кузовной панели и снимите ее с автомобиля, запоминая маршрут прокладки троса.
10. Уложив сборку рычага на верстак, отделите от основания рычага защитный чехол и сдвиньте его вдоль троса.
11. Ослабьте гайку крепления оболочки троса, затем снимите крепежный фиксатор. Аккуратно поддев, отсоедините наконечник троса от шарового шарнира в основании рычага селектора.
12. Внимательно осмотрите сборку троса на наличие признаков повреждения оболочки и вытирания сердечника. Проверьте исправность функционирования троса: сердечник должен свободно перемещаться внутри оболочки. Помните, что после установки в штатное положение, трос функционирует с гораздо большим сопротивлением. В случае выявления малейших признаков неисправности замените сборку.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слегка смажьте смазкой на основе дисульфида молибдена открытые участки сердечника троса, шаровые шарниры рычагов и фиксирующий механизм рычага.
2. Проденьте трос в кожух рычага селектора. Проследите, фланец оболочки троса своими отверстиями попал на ответные выступы кожуха. Закрепите трос фиксатором, проследите, чтобы наружные концы последнего правильным образом вошли в зацепление с ответными пазами в кожухе рычага, в то время как внутренние концы оказались зацепленными за основание кожуха. Затяните крепежную гайку оболочки троса.
3. Прочно зафиксируйте наконечник сердечника на шаровом шарнире рычага. Верните в штатное положение на основании рычага защитный чехол.
4. Проследив за правильностью прокладки троса, заведите рычаг снизу на свое штатное место.
5. Втяните сборку рычага в салон и затяните четыре крепежных гайки.
6. Установите в рукоятку рычага кнопку и пружину фиксатора. Полностью утопите кнопку в рукоятку. Удерживая кнопку утопленной, наденьте рукоятку на шток рычага и, слегка прижав, поверните на 90° по часовой стрелке, затем обратно с целью ввода кнопки фиксатора в зацепление с исполнительным штоком. Отпустите кнопку , затем вверните и затяните четыре крепежных винта.
7. Под автомобилем, двигаясь вдоль троса, закрепите его во всех предусмотренных промежуточных фиксаторах и направляющих. Разместите монтажную скобу оболочки троса на опорном кронштейне на картере АТ, вверните и затяните крепежные болты.
8. Удостоверьтесь, что рычаги селектора и выбора передач находятся в положении N, отрегулируйте приводной трос и подсоедините его к рычагу выбора на трансмиссии (см. пп.4—6 в разделе Регулировка приводного троса выбора передач АТ).
9. Установите на место термозащитный экран(ы) системы выпуска отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска), затем опустите автомобиль на землю.
10. Установите все прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты.