6.2.16. Снятие и установка турбокомпрессора


Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов

1 — Патрубок для подсоединения воздушного рукава
2 — Рукав подачи воздуха
3 — Кронштейн крепления маслоподающей трубки

4 — Маслоподающая трубка
5 — Хомут крепления масловозвратной трубки к шлангу, подсоединенному к блоку цилиндров
6 — Корпус турбокомпрессора

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите впускной трубопровод (см. Снятие и установка впускного трубопровода и выпускного коллектора). Внешний вид турбокомпрессора и расположение сопутствующих компонентов см. на иллюстрации Расположение турбокомпрессора и сопутствующих компонентов.

2. Отдайте накидную гайку штуцерного соединения и отсоедините маслоподающую трубку от верхней части сборки турбокомпрессора.

3. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
4. Отсоедините от турбокомпрессора приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов).

5. Работая под автомобилем, отпустите крепежные хомуты и снимите шланг, соединяющий масловозвратную трубку турбокомпрессора с патрубком, подсоединенным к блоку цилиндров.

6. Выверните винт крепления маслоподающей трубки к опорному кронштейну на задней стороне блока цилиндров.

7. Отпустите накидную гайку штуцерного соединения маслоподающей трубки на блоке цилиндров и снимите трубку с двигателя.



8. Извлеките фильтр из штуцерного узла маслоподающей трубки (со стороны блоке цилиндров). Оцените степень загрязнения фильтра, в случае необходимости прочистите или замените.

9. Работая под автомобилем, выверните два нижних болта крепления турбокомпрессора.

10. Подоприте сборку турбокомпрессора, затем выверните верхний болт ее крепления и снимите дистанционную втулку.

11. Осторожно извлеките сборку турбокомпрессора из двигательного отсека (через верх). Если сборка подлежит дальнейшему использованию, тщательно закупорьте все отверстия в ней во избежание попадания грязи.

Установка

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
   a) Если производится замена турбокомпрессора, не забудьте сменить также двигательное масло и масляный фильтр. Замените также фильтр, устанавливаемый в маслоподающую трубку;
   b) Не затягивайте накидные гайки штуцерных соединений маслоподающей трубки до тех пор, пока не будут подсоединены оба ее конца. При затягивании штуцерной гайки масловозвратной трубки проследите, чтобы не натягивался возвратный шланг;
   c) Перед первичным запуском двигателя произведите заполнение масляного контура турбокомпрессора, для чего отсоедините электропроводку от электромагнитного запорного клапана на ТНВД и трижды проверните двигатель стартером (1-секундными включениями).