6.2.17. Проверка состояния и восстановительный ремонт турбокомпрессора

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Сняв турбокомпрессор с двигателя, произведите визуальный осмотр его кожуха, проверяя его на наличие трещин и прочих видимых механических повреждений.
2. Проверьте свободу и плавность вращения вала турбокомпрессора, вручную проворачивая одно из колес сборки. Незначительный люфт допустим, так как в работе вал вывешен на масляной подушке. Проверьте внешнее состояние турбинных лопаток обоих колес.
3. На турбокомпрессорах типа ККК исполнительное устройство сбросовой заслонки встроено в сборку и не подлежит проверке или замене в индивидуальном порядке. На компрессорах системы Garrett устройство устанавливается отдельным блоком и выполнение проверки его состояния/замены следует поручать квалифицированным специалистам автосервиса.
4. Присутствие масла в выпускных или индукционных каналах с большой долей вероятности свидетельствует о выходе из строя сальников вала турбины. Причем, если масло присутствует с индукционной стороны, оно неизбежно попадает также и во встроенный охладитель (Intercoоler), который в данном случае следует промыть растворителем.
5. Выполнение восстановительного ремонта турбокомпрессора лежит вне пределов квалификации среднестатистического механика-любителя. Вышедшую из строя сборку всегда можно обменять на новую или восстановленную.