3.3.24. Проверка уровня трансмиссионного масла (модели с РКПП)

ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 60 000 КМ (36 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА

На некоторых моделях отпускание заливной/контрольной пробки картера РКПП производится при помощи специального пруткового ключа квадратного сечения. Подобные ключи всегда можно приобрести в фирменных сервис-центрах компании Citroёn.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться перед первой в текущий день поездкой, либо спустя не менее 5 минут после выключения двигателя. Если произвести проверку сазу после остановки автомобиля, часть масла окажется распределенной по поверхностям внутренних компонентов коробки передач и за точность измерения нельзя будет поручиться.
2. Отпустите крепежные фиксаторы и снимите крышку доступа с локера арки левого переднего колеса. При соответствующей комплектации придется снять защиту картера.

3. Тщательно протрите заливную/контрольную пробку и прилегающую к ней поверхность картера РКПП.

4. Выверните пробку, протрите ее и замените уплотнительную шайбу.

5. Уровень масла должен доходить до нижнего среза заливного/контрольного отверстия. Небольшое количество жидкости обычно скапливается под пробкой и вытекает при извлечении последней из отверстия, что вовсе не является признаком правильности заполнения коробки. Для проверки уровня дождитесь прекращения ее вытекания, затем начинайте заливать через отверстие свежую. Продолжайте заправку жидкости до тех пор, пока она не начнет вытекать через край отверстия. Уровень жидкости можно считать приведенным в норму, когда прекратится вытекание ее избытка. Используйте для корректировки уровня только трансмиссионную жидкость требуемого сорта (см. Спецификации к разделу Еженедельные проверки).
6. Заполнение коробки передач трансмиссионным маслом относится к числу достаточно хлопотных процедур. Помимо прочего следует помнить о том, что распределение масла по внутренним полостям РКПП происходит с определенной временной задержкой, что необходимо учитывать при промежуточных проверках уровня. Закончив корректировку уровня, масла совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе которой масло должно окончательно распределиться внутри коробки передач. Затем заглушите двигатель и повторите проверку.
7. Помните, что проверка уровня трансмиссионного масла должна производиться на установленном в строго горизонтальное положение автомобиле. Приготовьте подходящую сливную емкость для сбора вытекающего избытка.
8. Закончив корректировку уровня масла, замените уплотнительную шайбу и затяните пробку с требуемым усилием. Тщательно соберите пролитое масло, затем установите на место крышку доступа, надежно закрепив ее всеми предусмотренными фиксаторами.