3.19. Проверка топливной системы. Зимняя эксплуатация Дизеля

Бензиновый двигатель

Бензин является в высшей степени огнеопасным, поэтому при работе с любыми компонентами топливной системы следует принимать особые меры предосторожности. Не курите и не приближайтесь к месту проведения работ с открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Не производите такие работы в гаражах, оборудованных нагревательными приборами, работающими на природном газе (такими, как водогреи, сушилки и т.п.). Рабочая площадка должна хорошо вентилироваться. При попадании бензина на кожу немедленно смывайте его водой с мылом. При проведении любых работ с топливной системой надевайте защитные очки и держите под рукой огнетушитель. В случае расплескивания бензина немедленно вытирайте лужу, но не держите пропитанную бензином ветошь в местах, где она может самовоспламениться.


 ПРОВЕРКА

1. Если Вы почувствовали запах бензина во время движения или после того, как автомобиль постоял на солнце, необходимо немедленно проверить состояние всей топливной системы.
2. Снимите крышку топливного бака и проверьте ее на наличие повреждений и коррозии. Уплотнительная вставка на крышке должна быть целой. В случае наличия повреждений или коррозии замените крышку.
3. Обследуйте впускные и возвратные линии топливной системы на наличие трещин. Удостоверьтесь в том, что соединения между линиями топливной системы и системой впрыска топлива, а также между линиями топливной системы и встроенным топливным фильтром не ослабли.

На автомобилях, оборудованных системой впрыска топлива, прежде чем обслуживать топливные шланги, необходимо сбросить давление в системе. За инструкциями обратитесь к Главе Системы питания и выпуска

4. Поскольку некоторые компоненты топливной системы - например, топливный бак и некоторые линии топливной системы - находятся в нижней части автомобиля, их легче осмотреть, когда автомобиль приподнят лебедкой. Если это невозможно, поддомкратьте автомобиль и установите его на опоры.
5. На приподнятом автомобиле осмотрите топливный бак и наливную горловину на наличие пробоин, трещин и других повреждений. Особое внимание уделите состоянию соединения между наливной горловиной и баком. Иногда утечки топлива происходят вследствие ослабления хомутов крепления резиновой горловины или по причине порчи материала горловины. Осмотрите все кронштейны и ленты крепления топливного бака, чтобы удостовериться, что он надежно укреплен на автомобиле.

Никогда, ни при каких обстоятельствах, не пытайтесь ремонтировать топливный бак (исключая замену его резиновых компонентов). Пламя сварочного аппарата или любой другой открытый огонь легко могут привести к взрыву испарений бензина внутри бака.

6. Тщательно проверьте все топливные шланги и металлические линии, идущие от бака на наличие ослабленных соединений, скручиваний, признаков износа материалов шлангов и других повреждений. При необходимости производите ремонт или заменяйте поврежденные секции (обратитесь к Главе Системы питания и выпуска).

Дизельный двигатель

Эксплуатация в зимних условиях

Обычно в дизтопливо не добавляются никакие присадки. Но с понижением температуры воздуха текучесть дизтоплива уменьшается, оно становится вязким как мед. По этой причине фирмы изготовители минеральных масел применяют специальные зимние добавки, призванные улучшить текучесть и гарантировать запуск двигателя при температурах до -15°C. Однако не всегда этих добавок достаточно для безупречной работы зимой, поэтому в случае заправки летним дизтопливом зимой в него следует добавлять керосин или, в крайнем случае, низкооктановый бензин (не АИ-95).

Смешивание должно производиться по возможности до запуска двигателя, т.к. иначе сперва придется прочистить фильтр и трубопроводы от парафина.

Т.к. добавление керосина снижает мощность двигателя, разбавление должно производиться в строго определенных пропорциях. Обратитесь к Спецификациям

Для доливания в дизтопливо не следует использовать высокооктановый бензин.

Из-за легкости воспламеняемости бензина смешивание должно производиться в топливном баке - сначала заливать бензин, затем дизтопливо. Процентные соотношения для различных температур окружающего воздуха приведены в Спецификациях в начале Главы.

При добавлении керосина снижается мощность двигателя.

Если двигатель не заводится вследствие загустевания топлива, запустить его очень тяжело. Для запуска:
   a) Снимите топливный фильтр и нагрейте в водяной ванне, пока топливо не станет жидким., либо замените его новым.
   b) Вкатите автомобиль в отапливаемый гараж.
   c) Опрыскайте топливную систему горячей водой.
   d) Фирмой BOSCH поставляется дизельный нагреватель для дополнительной установки. Электрический нагреватель устанавливается в дополнительном трубопроводе к топливному фильтру.

Ни в коем случае не следует разогревать систему впрыска или топливный бак паяльной лампой или другим подобным приспособлением ввиду опасности взрыва!