17.9. Проверка уровня смазочной жидкости автоматической трансмиссии

Два раза в год или каждые 10 000 км пробега (что наступит раньше)

Использование трансмиссионной жидкости, отличной от указанной в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства, может привести к нарушениям в работе трансмиссии или к ее отказу.

Уровень жидкости АТ должен аккуратно поддерживаться. Недостаток жидкости может привести к соскакиванию с передачи или к прекращению передачи вращения на ведущие колеса, в то время как перелив жидкости может привести к ее потере в результате пенообразования. И то и другое может послужить причиной повреждения трансмиссии.

Поскольку трансмиссионная жидкость расширяется при нагревании, ее уровень следует измерять тогда, когда она теплая, т.е. при нормальной рабочей температуре. Если автомобиль только что прошел более 32 км, можно считать, что трансмиссионная жидкость достаточно теплая. Уровень трансмиссионной жидкости можно также измерять и в холодном состоянии. Если автомобиль простоял более пяти часов и жидкость имеет температуру, близкую к комнатной (т.е. 20° С), жидкость можно считать холодной. Однако лучше и точнее измерять уровень теплой жидкости.

Результаты измерения уровня трансмиссионной жидкости нельзя считать достаточно точными, если автомобиль только что прошел большую дистанцию на высоких скоростях, эксплуатировался в жаркую погоду в условиях напряженного городского движения или использовался для буксировки прицепа. В этом случае подождите примерно 30 минут до остывания трансмиссии.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Сразу после поездки на автомобиле припаркуйте его на ровной площадке, взведите стояночный тормоз и запустите двигатель на холостые обороты. Выжмите педаль тормоза и проведите рычаг селектора через все положения, начав и закончив на положении “P” (парковка).
  2. Заливная трубка и щуп измерения уровня трансмиссионной жидкости находится в заднем левом углу двигательного отсека.
  1. При работающем на холостом ходу двигателе извлеките щуп из заливной трубки, протрите его насухо куском чистой ветоши, снова опустите в трубку до конца, вытащите и определите уровень жидкости. Щуп измерения уровня жидкости автоматической трансмиссии (указан стрелкой) расположен у переборки в левой части двигательного отсека.
  1. Уровень жидкости должен быть между двумя метками на щупе. Если он ниже, чем следует, долейте указанной в Таблице размеров и регулировочных данных в конце Руководства жидкости через заливную трубку - пользуйтесь чистой воронкой, желательно с мелким сетчатым фильтром во избежание расплескивания.

При доливке будьте осторожны, стараясь не занести грязь в трансмиссию.

  1. Добавляйте в трансмиссию лишь то количество жидкости, которое необходимо для достижения указанного уровня. От нижней до верхней метки на щупе требуется примерно 0.5 литра горячей жидкости, поэтому доливайте ее понемногу и каждый раз проверяйте уровень до достижения требуемого.
  2. Состояние жидкости определяется одновременно с проверкой уровня. Если жидкость имеет черный или темный красно-коричневый цвет или горелый запах, ее следует заменить (см. Раздел Замена трансмиссионной жидкости и фильтра АТ). Если Вы сомневаетесь относительно состояния жидкости, купите новую жидкость и сравните ее цвет и запах со старой.