6.9. Воздушный корректор холостого хода

Воздушный корректор обеспечивает стабилизацию оборотов холостого хода в пределах ±200 об/мин при переменной нагрузке двигателя на холостом ходу. Корректор представляет собой соленоидный клапан, открывающий перепускной канал для воздуха, поступающего в задроссельное пространство при падении оборотов ниже 750 об/мин. Когда обороты превышают 950 об/мин клапан закрывается и обороты снижаются.

В системе впрыска L-Jetronic предусмотрен отдельный блок управления корректором холостого хода, который расположен под передней панелью салона. На корректоре холостого хода есть регулировочный винт.

В ранней системе Motronic также предусмотрены отдельный блок управления корректором холостого хода, который расположен под передней панелью салона, и регулировочный винт.

В поздней системе Motronic работой корректора холостого хода управляет процессорный блок, ручная регулировка не предусмотрена.

Перед проверкой двигатель должен быть прогрет, бортовые потребители отключены, датчики поворота заслонки и датчик кислорода должны быть исправны, утечки в выхлопной системе и вакуумных шлангах должны отсутствовать.

Подключите тахометр.

При работе двигателя со стороны корректора должен прослушиваться жужжащий звук.

Система впрыска L-Jetronic

Блок управления корректором холостого хода (вид при снятом ящике для мелочей)

На разъеме имеются номера выводов.

При отсоединении от корректора разъема обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.

В противном случае остановите двигатель и проверьте сопротивление обмотки клапана, которое должно быть 9–10 Ом при 20° С.

Проверьте срабатывание клапана, подав на него напряжение от батареи. После снятия напряжения клапан должен открыться.

Если результаты хотя бы одного из испытаний неудовлетворительные, то замените клапан корректора.

Если результаты испытаний удовлетворительные, то проверьте ток, потребляемый корректором.

Разомкните разъем и включите амперметр между одной из пар соответственных (А) выводов, вторую пару соедините перемычкой. На холостом ходу ток должен быть 0,4–0,5 А, при необходимости отрегулируйте ток.

Предупреждение

Если ток корректора будет меняться от 0,4 до 1,1 А, то это указывает на то, что двигатель холодный, на неисправность датчика температуры, на необходимость регулировки холостого хода, на негерметичность вакуумных соединений или на то, что включены бортовые потребители.


Если ток не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода в автосервис для проверки и ремонта.
Предупреждение

Как правило неисправность блока холостого хода проявляется в виде нарушения контактов в разъеме. Поэтому, перед приобретением нового блока проверьте состояние разъема. Рекомендуется временно поставить новый блок и сравнить работу корректора с этим блоком.


Регулировка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и подключите тахометр.
2. Убедитесь, что момент зажигания выставлен правильно (см. подраздел 3.3.6.3).
3. Подключите амперметр.
4. Проверьте ток, который должен быть 0,45–0,47 А при 850–900 об/мин на автомобилях с механической КПП и 0,46–0,48 А при 850–900 об/мин на автомобилях с автоматической КПП.
5. При необходимости отрегулируйте ток, вращая винт.

Предупреждение

На корректора в металлическом корпусе винт вынесен за пределы корпуса. Если корпус корректора пластмассовый, то винт находится внутри и для доступа к нему надо снять корпус с задней части корректора.


Система Motronic


Предупреждение

В этой системе предусмотрено 2 типа корректоров – с 2 и 3 выводами (последние устанавливаются на поздних моделях).


Винт для регулировки корректора холостого хода в металлическом корпусе

Винт для регулировки корректора холостого хода в пластмассовом корпусе

Для доступа к винту снимите шланг.

При отсоединении от корректора разъема обороты холостого хода должны возрасти до 2000 об/мин.

В противном случае выполните следующее.

На 2-проводном корректоре проверьте срабатывание клапана, подав на него напряжение от батареи. После снятия напряжения клапан должен открыться. Остановите двигатель и проверьте сопротивление обмотки клапана, которое должно быть 9–10 Ом.

На 3-проводном корректоре остановите двигатель и проверьте сопротивление между крайними выводами, которое должно быть 40 Ом.

При подключении 12 В к выводам 2-проводного корректора поршень (стрелка) должен переместиться и закрыть воздушный канал корректора.

Если результаты хотя бы одного из испытаний неудовлетворительные, то замените клапан корректора.

Если результаты испытаний удовлетворительные, то проверьте ток потребляемый 2-проводным корректором или напряжение на 3-проводном корректоре.

На 2-проводным корректоре подключите амперметр. На холостом ходу ток должен быть 0,4–0,5 А, при необходимости отрегулируйте ток.


Предупреждение

Если ток корректора будет меняться от 0,4 до 1,1 А, то это указывает на то, что двигатель холодный, на неисправность датчика температуры, на негерметичность вакуумных соединений или на то, что включены бортовые потребители.


Если ток не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода в автосервис для проверки и ремонта.

Напряжение на среднем выводе разъема 3-проводного корректора при включении зажигания должно быть равно напряжению батареи. Между крайними и средним выводами напряжение должно быть около 10 В.

Если напряжение не регистрируется, то сдайте электронный блок холостого хода (или процессорный блок двигателя на поздних моделях) в автосервис для проверки и ремонта.

Регулировка (только на ранних моделях)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выключите зажигание и подключите тахометр.
2. Убедитесь, что момент зажигания выставлен правильно (см. подраздел 3.3.6.3).
3. Подключите амперметр.
4. Проверьте ток, который должен быть 0,45–0,47 А при 700–750 об/мин.
5. При необходимости отрегулируйте ток, вращая винт (вращение по часовой стрелке увеличивает ток и наоборот).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините разъем, снимите кронштейн. Снимите корректор, отсоединив шланги.
2. Установка выполняется в обратном порядке.