3.2.22. Проверка состояния коленвала

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Промойте коленчатый вал растворителем и просушите сжатым воздухом, прочистите масляные каналы, очистите шейки.
2. Удалите надфилем заусенцы.
3. Проверьте состояние шеек вала, наличие трещин, выбоин, задиров. Проверьте шероховатость шеек, потерев о них медную монету. Если остаются следы, то шейки следует перешлифовать.
4. Измерьте диаметр шеек в нескольких местах по окружности и по длине и определите конусность и овальность.
5. При заметных повреждениях, или если конусность и овальность превышают норму, то коленвал следует перешлифовать и заменить вкладыши ремонтными.
6. Если на шейках коленвала под сальники образовалась глубокая канавка от рабочей кромки сальника, имеются царапины или другие повреждения, то коленвал рекомендуется заменить, или проконсультроваться в автосервисе где шейку можно расточить и напрессовать втулку. Если выработка от сальника глубокая, то даже после установки нового сальника появится течь масла.
7. Проверьте состояние коренных и шатунных вкладышей (см. подраздел 3.2.23).