2.2.4. Проверка натяжения и наличия повреждений (V6 TDI), регулировка натяжения зубчатого ремня привода ТНВД
Снимите защитную крышку двигателя.
Снимите верхнюю защиту зубчатого ремня.
Проверьте состояние зубчатого ремня на предмет наличия на нем следующих повреждений:
– трещины, поперечные изломы;
– расслоение (каркас ремня, кордшнур);
– выработка каркаса ремня;
– истрепанность кордшнура;
– поверхностные трещины (пластиковое покрытие);
– наличие следов масла и смазки.
ВНИМАНИЕ
Обнаруженные повреждения подлежат обязательному устранению.
|
Проверьте натяжение зубчатого ремня насоса ТНВД.
Рис. 2.8. Метки натяжения зубчатого ремня
|
Метки 1 и 2 должны находиться напротив друг друга (рис. 2.8).
Если метки не совпадают, натяните зубчатый ремень.
Слив и откачивание мотрного масла, замена масляного фильтра
ВНИМАНИЕ
На отдельных модификациях двигателя откачивание масла запрещено.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Замену масла проводите при его эксплуатационной температуре.
|
4-цил. бензиновые двигатели
Рис. 2.9. Корпус масляного фильтра
|
Ослабьте масляный фильтр с помощью ключа для снятия фильтра или натяжной ленты (рис. 2.9).
Снимите масляный фильтр.
Соблюдайте указания по установке масляного фильтра.
Открутите сливной болт или откачайте моторное масло.
Очистите поверхность фильтра, прилегающую к двигателю.
Слегка смажьте маслом резиновую прокладку.
Ввинтите и затяните новый фильтр.
Рис. 2.10. Шланги масляного радиатора
|
ВНИМАНИЕ
После замены патрона масляного фильтра проверьте проходимость шлангов от масляного радиатора к граничным конструктивным элементам, при необходимости откорректируйте положение масляного радиатора (рис. 2.10).
|
Завинтите сливной болт с новым кольцевым уплотнением.
Залейте моторное масло.
Момент затяжки: сливной болт, 4-цил. бензиновые двигатели – 30 Н·м
Двигатели с турбонагнетателем ОГ
При первом запуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра, учтите нижеприведенные факторы.
До тех пор, пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Не прибавляйте газ. Прибавление газа может повлечь за собой повреждение или выход из строя турбонагнетателя.
Только после того, как погаснет контрольная лампа, достигается необходимое давление масла и можно прибавлять газ.
6-цил. бензиновые двигатели BBJ и ASN
Ослабьте масляный фильтр с помощью натяжной ленты.
Рис. 2.11. Корпус масляного фильтра
|
Снимите масляный фильтр (рис. 2.11).
Соблюдайте указания по установке масляного фильтра.
Окрутите сливной болт или откачайте моторное масло.
Очистите поверхность фильтра, прилегающую к двигателю.
Слегка смажьте маслом резиновую прокладку.
Ввинтите и затяните новый фильтр.
ВНИМАНИЕ
После замены патрона масляного фильтра проверьте проходимость шлангов от масляного радиатора к граничным конструктивным элементам, при необходимости откорректируйте положение масляного радиатора (рис. 2.10).
|
Вверните сливной болт с новым кольцевым уплотнением.
Залейте моторное масло.
Момент затяжки: сливной болт, 6-цил. бензиновые двигатели – 30 Н·м
Двигатели с турбонагнетателем ОГ
При первом запуске двигателя после замены моторного масла и масляного фильтра, учтите нижеприведенные факторы.
До тех пор, пока в комбинации приборов горит контрольная лампа давления масла, двигатель должен работать только на холостых оборотах. Не прибавляйте газ. Прибавление газа может повлечь за собой повреждение или выход из строя турбонагнетателя.
Только после того, как погаснет контрольная лампа, достигается необходимое давление масла и можно прибавлять газ.
4-цил. Двигатели FSI/TFSI
Снимите противошумную изоляцию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед снятием масляного фильтра слейте из него моторное масло, чтобы избежать попадания масла на двигатель и навесные элементы.
|
Рис. 2.12. Компоненты масляного фильтра
|
Отвинтите защитный колпачок клапана на дне 1 (рис. 2.12).
Шланг с шаровой головкой отсоедините от адаптера для слива масла и ввинчивайте резьбовой болт в клапан на дне корпуса масляного фильтра 2 до легкого сопротивления.
Затем подсоедините шланг с шаровой головкой к резьбовому болту и ввинтите адаптер для слива масла до упора, при этом будет слышен отчетливый щелчок сливного клапана.
Дайте поработать масляному фильтру вхолостую.
Отвинтите адаптер для слива масла.
Рис. 2.13. Клапан масляного фильтра
|
Проверьте соответствие клапана 1 положению, показанному на рисунке 2.13 и отсутствие его перекоса.
Навинтите защитный колпачок.
Раскройте корпус масляного фильтра 2 с помощью ключа для фильтров или сменной торцовой головки SW 36, например насадки SW 36, и снимите масляный фильтр.
Замените фильтрующий элемент 4 и кольцевое уплотнение 3 (рис. 2.12).
Рис. 2.14. Сервисный выступ манжеты
|
Соблюдайте положение сервисного выступа манжеты (см. стрелку на рисунке 2.14)
Очистите поверхность фильтра, прилегающую к двигателю.
Слегка смажьте маслом резиновую прокладку.
Гладкая сторона манжеты должна быть обращена наружу.
Ввинтите и затяните корпус фильтра.
Вверните сливной болт с новым кольцевым уплотнением.
Залейте моторное масло.
Момент затяжки:
– масляный фильтр – 25+5 Н·м;
– сливной болт – 30 Н·м.
4-цил. дизельные двигатели TDI с насос-форсунками
Снимите противошумную изоляцию.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем, как слить или откачать моторное масло, ослабьте крышку для того, чтобы масло могло свободно вытекать из корпуса масляного фильтра.
|
Ослабьте крышку 1 для масляного фильтра с помощью ключа.
Вывинтите сливной болт или откачайте моторное масло.
Рис. 2.15. Компоненты масляного фильтра
|
Замените кольцевое уплотнение и фильтрующий элемент (рис. 2.15).
Затяните крышку с помощью ключа для снятия масляного фильтра.
Завинтите сливной болт с новым кольцевым уплотнением.
Залейте моторное масло.
Момент затяжки:
– сливной болт – 30 Н·м;
– крышка – 25 Н·м.
6-цил. Бензиновые двигатели 3.2 FSI
Снимите бачок 1 и отложить его в сторону.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем, как слить или откачать моторное масло, ослабьте крышку для того, чтобы масло могло свободно вытекать из корпуса масляного фильтра.
|
Рис. 2.16. Местоположение масляного фильтра
|
Отвинтите крышку масляного фильтра с помощью торцовой головки 2 (рис. 2.16).
Очистите прилегающие поверхности крышки и корпуса масляного фильтра.
Замените фильтрующий элемент. 1.
Установите и слегка смажьте маслом кольцевые уплотнения 2.
Вставить фильтрующий элемент в крышку масляного фильтра.
Рис. 2.17. Компоненты масляного фильтра
|
Установите крышку масляного фильтра 3 (рис. 2.17).
Установите бачок.
Снимите противошумную изоляцию.
Откройте сливной болт масляного поддона или откачайте моторное масло.
Закройте сливной болт.
Залейте моторное масло.
Момент затяжки:
– крышка масляного фильтра – 25 Н·м;
– сливной болт масляного поддона – 30 Н·м.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кольцевое уплотнение для сливного болта не предусмотрено.
|
6-цил. дизельные двигатели TDI
Ослабьте крышку 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
Перед тем, как слить или откачать моторное масло, ослабьте крышку для того, чтобы масло могло свободно вытекать из корпуса масляного фильтра.
|
Рис. 2.18. Компоненты масляного фильтра
|
Замените кольцевые уплотнения 2 и фильтрующий элемент 3 (рис. 2.18).
С помощью прибора откачайте оставшееся масло из корпуса фильтра.
Открутите сливной болт или откачайте моторное масло.
Вверните сливной болт с новым кольцевым уплотнением.
Затяните крышку 1 с помощью торцовой головки.
Залейте моторное масло.
Моменты затяжки
8-цил. Бензиновые двигатели 4.2 MPI
Снимите крышку двигателя, потянув ее вверх.
Рис. 2.19. Крышка масляного фильтра
|
Ослабьте крышку масляного фильтра с помощью торцовой головки (рис. 2.19).
Выньте фильтрующий элемент.
ПРИМЕЧАНИЕ
При извлечении фильтрующего элемента открывается клапан и масло автоматически стекает в картер.
|
Рис. 2.20. Компоненты масляного фильтра
|
Замените кольцевые уплотнения 2 и фильтрующий элемент 3 (рис. 2.20).
Затяните крышку.
Открутите сливной болт или откачайте моторное масло.
Вверните сливной болт с новым кольцевым уплотнением.
Залейте моторное масло.
Момент затяжки:
– крышка масляного фильтра – 25 Н·м;
– сливной болт – 50 Н·м.
8-цил. Бензиновые двигатели 4.2 FSI (RS4)
Снимите крышку двигателя, потянув ее вверх.
Рис. 2.21. Топливная трубка и болты крепления
|
Открутите болты 1и выньте трубку 2 из клипсы (рис. 2.21).
Кронштейн отодвиньте в сторону.
Рис. 2.22. Откручивание крышки масляного фильтра
|
Открутите крышку масляного фильтра с помощью торцовой головки (рис. 2.22).
Выньте фильтрующий элемент
ПРИМЕЧАНИЕ
При извлечении фильтрующего элемента открывается клапан и масло автоматически стекает в картер.
|
Замените кольцевые уплотнения 2 и фильтрующий элемент 3 (рис. 2.20).
Затяните крышку (рис. 2.19).
Открутите сливной болт и слейте моторное масло.
Вверните сливной болт с новым кольцевым уплотнением.
Залейте моторное масло.
ПРИМЕЧАНИЕ
Моторное масло не откачивайте.
|
Момент затяжки:
– крышка масляного фильтра – 25 Н·м;
– сливной болт – 25 Н·м.