3.5.1. Установка поршня первого цилиндра в ВМТ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите верхнюю крышку зубчатого ремня.
2. Маркируйте фломастером направление его вращения. Двигатель, если смотреть сбоку, вращается по часовой стрелке.
3. Проверните коленчатый вал так, чтобы распределительный вал занял положение ВМТ поршня первого цилиндра.
4. Провернуть двигатель можно несколькими способами.

1. Поднимите и установите автомобиль на подставки впереди сбоку. Включите пятую передачу, затяните стояночный тормоз. Поднятое колесо проверните вручную. Таким образом, одновременно проворачивается коленчатый вал. Для выполнения этой операции требуется ассистент.
2. Установите автомобиль на ровной площадке. Включите пятую передачу. Сдвиньте автомобиль вперед или назад.
3. Переключите РКПП в нейтральное положение. Затяните стояночный тормоз. Проверните коленчатый вал за центральный болт шкива ременной передачи.

ВНИМАНИЕ

Не проворачивайте двигатель за болт крепления колеса распределительного вала. Таки образом создается чрезмерная нагрузка на зубчатый ремень.


5. Проверните двигатель так, чтобы маркировка на колесе распределительного вала совпала с маркировкой ВМТ на крышке головки цилиндров. Одновременно маркировка шкива коленчатого вала стоит на стрелке нижней крышки зубчатого ремня. Теперь двигатель находится в положении момента зажигания первого цилиндра.