3.4. Снятие и установка двигателя / РКПП

Двигатель 1.8 л

Двигатель вместе с РКПП снимается вниз. Для снятия блока двигатель/РКПП требуется кран. Ни в коем случае не снимайте блок двигатель/РКПП с помощью гаражного подъемника, т.к. это может стать причиной тяжелых повреждений двигателя.

Так как на нижней стороне автомобиля необходимо отвернуть несколько соединений, требуются четыре подставки, а для поднятия автомобиля подъемник. Перед установкой двигателя крылья в двигательном отсеке должны быть защищены крышками.

В зависимости от года выпуска автомобиля и его оборудования электрические провода, а также вакуумные шланги и шланги системы охлаждения могут иметь различную прокладку. Так как здесь не представляется возможным описать прокладку всех возможных вариантов, рекомендуется перед рассоединением маркировать соответствующие линии.

Необходимый специальный инструмент и вспомогательный материал:

- Кран
- Зажим для пружинных хомутов, например, HAZET 798-5
- Грузоподъемная подвеска, например, AUDI 2024 A
- Смазка MoS2, например, AUDI G 000 100
- Динамометрический ключ на 5:50 Н•м
- Динамометрический ключ на 40:200 Н•м
- Кабельный соединитель

СНЯТИЕ


ВНИМАНИЕ

Кабельные соединители, которые снимаются или разрезаются при снятии двигателя должны быть установлены на свои прежние места. Для этого необходимо маркировать места их установки. Для расстыковки соединений необходимо вдавить стопоры и потянуть за штекер.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании.

ВНИМАНИЕ

Вследствие этого стирается информация из электронных блоков памяти, как например, код радиоприемника. Без кода радиоприемник может быть включен только изготовителем или СТО AUDI. Поэтому ознакомьтесь с указаниями в подразделе Ввод кода радиоприемника.


2. Снимите аккумуляторную батарею, обратитесь к подразделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
3. Отверните болты крепления и выньте держатель аккумуляторной батареи.
4. Снимите пускатель, обратитесь к подразделу Проверка, снятие и установка тягового реле стартера.
5. Снимите корпус воздушного фильтра, обратитесь к подразделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра.
6. Отверните болты крепления и снимите воздухопровод к воздушному фильтру на бампере.
7. Снимите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
8. Снимите правый приводной вал, обратитесь к подразделу Снятие и установка приводных валов.
9. Отсоедините левый приводной вал от фланца РКПП и привяжите проволокой к стабилизатору или днищу.
10. Слейте охлаждающую жидкость, обратитесь к подразделу Замена охлаждающей жидкости.
11. Двигатель 150 л.с.: Снимите соединительные трубы между турбокомпрессором/радиатором нагнетаемого воздуха, турбокомпрессором/воздушным фильтром и радиатором нагнетаемого воздуха/впускным трубопроводом. Для этого снимите хомуты со шлангов.
12. Ослабьте натяжение клинового ремня и снимите его, обратитесь к подразделам Снятие и установка ребристого клинового ремня и Снятие и установка клинового ремня.
13. Отверните болты крепления и снимите насос гидроусилителя с держателя, привяжите его проволокой к кузову. Шланги не отсоединяйте.

ВНИМАНИЕ

Шланги не пережимайте. Если система при снятии вскрывалась, из нее необходимо удалить воздух, обратитесь к подразделу Снятие и установка насоса гидроусилителя руля.


Автомобили с кондиционером:

ВНИМАНИЕ

Контур охлаждения кондиционера не вскрывайте. Попадание охлаждающей жидкости на кожу может вызвать обморожение.
Отверните хомуты крепления системы охлаждения кондиционера. Не скручивайте, не пережимайте и не сгибайте трубопроводы и шланги кондиционера.


14. Отверните болты крепления компрессора (А) и (В) и привяжите компрессор проволокой к замку капота так, чтобы не натягивать шлангов.
15. Снимите приемную трубу глушителя и каталитический преобразователь, обратитесь к подразделу Снятие и установка системы выпуска.
16. Отсоедините трос привода газа, стопор не удаляйте, обратитесь к подразделу Регулировка привода газа.
17. Снимите крышку двигателя у впускной трубопровода.
18. Расстыкуйте штекерные соединения -1- катушек зажигания и -3- инжекторов. Отсоедините отрицательный кабель -2-. На сопроводительно иллюстрации показан двигатель 150 л.с.
19. Отсоедините вакуумный трубопровод -4- на регуляторе давления.
20. Отсоедините у двигателя и турбокомпрессора (двигатели 150 и 180 л.с.) вакуумные и всасывающие шланги. При необходимости нанесите на шланги и соединительные штуцеры маркировки, чтобы исключить ошибку при сборке.
21. Расстыкуйте все штекерные соединения от двигателя и РКПП к кузову.

ВНИМАНИЕ

Топливная система находится под давлением! Перед вскрытием шланговых присоединений накройте их толстой тряпкой. После этого осторожно снимите давление. Пользуйтесь защитными очками. Опасность поражения брызгами!


22. Отсоедините трубопроводы подачи -1- и возврата -2- у распределителя топлива, для чего сожмите кнопки освобождения на муфте. Маркируйте шланги лентой для облегчения последующей сборки.
23. Закройте топливопроводы пленкой и резиновыми кольцами, чтобы исключить попадание в систему грязи.
24. Отсоедините 2 шланга охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя у передней стенки двигательного отсека, для чего раскройте хомуты.
25. Снимите все шланги охлаждающей жидкости от двигателя к верхней части и к расширительному бачку, для чего раскройте хомуты и снимите шланги.
26. Снимите вентилятор с держателем, обратитесь к подразделу Снятие и установка радиатора и вентилятора.
27. Автомобили с РКПП: Снимите приводы переключения и цилиндр сцепления.

ВНИМАНИЕ

После снятия рабочего цилиндра привода сцепления не нажимайте на педаль сцепления.


28. Автомобили с АТ: Отверните болты крепления и снимите держатель напорного трубопровода гидроусилителя у опоры коробки. Снимите трос селектора у КПП, обратитесь к подразделу Регулировка троса селектора переключения автоматической трансмиссии.
29. Отверните болты крепления маятниковой опоры внизу между кузовом и блоком двигатель/коробка передач.
30. Приподнимите автомобиль. Он должен находиться на расстоянии не менее а = 60 мм от земли.
31. Положите на землю деревянный брусок (стрелка) размерами 40 х 30 см и толщиной 15 см для установки на него двигателя в районе поддона картера.
32. Соедините грузоподъемное устройство AUDI-2024A с крюком 3180 с проушинами на двигателе. Соедините вертикальные перфорированные шины с отверстиями 1 и 5 поперечной шины. Вставьте со стороны маховика двигателя палец во второе отверстие шины, со стороны шкива в третье отверстие. Отверстия считаются со стороны крюка.

ВНИМАНИЕ

Применяйте на крюках и фиксирующих штифтах стопорные штифты. Для согласования с центром тяжести агрегата перфорированные шины должны быть правильно выставлены по длине.


33. Если соответствующего грузоподъемного устройства в наличии нет, можно применять для подъема агрегата цепь.
34. Приподнимите блок двигатель/коробка передач краном так, чтобы разгрузить опоры двигателя.
35. Отверните сверху правую опору двигателя/коробки.
36. Отверните болты крепления опоры коробки слева
37. Проверьте, чтобы были отсоединены все шланги и трубопроводы, идущие от двигателя и коробки к шасси.
38. Потяните блок двигатель/коробка вперед насколько это возможно и медленно опустите на деревянную прокладку. Выполняйте операцию осторожно, чтобы не повредить механизмов.

ВНИМАНИЕ

Закрепите блок, чтобы он не опрокинулся.


39. При необходимости, отсоедините коробку от двигателя, обратитесь к подразделу Снятие и установка РКПП.
УСТАНОВКА
40. Проверьте наличие пор и трещин в резиновых опорах двигателя и шлангах охлаждения, масла и топлива. Если необходимо, замените.
41. Только, если двигатель отсоединялся от коробки: Проверьте сцепление. Вставьте болты крепления двигатель/коробка и затяните их установленным моментом затяжки. При этом руководствуйтесь указаниями в подразделе Снятие и установка РКПП.
42. Установите на место блок двигатель/коробка и закрепите от руки новыми болтами.
43. Закрепите маятниковый рычаг от руки новыми болтами.
44. Выставьте блок двигатель/коробка сильными покачиваниями его руками.
45. Закрепите опоры двигателя/коробки и маятникового рычага в соответствии со значениями крутящих моментов, приведенными в Спецификациях. При этом все болты сначала затяните динамометрическим ключом и затем доверните болты жестким ключом на угол 90° (1/4 оборота).

ВНИМАНИЕ

Болты при затяжке получают остаточное удлинение. Поэтому после каждой затяжки следует применять новые болты.
Перед затяжкой измерьте диаметр резьбы болта, т.к. от этого зависит момент затяжки.


46. Если снимался компрессор кондиционера, закрепите его моментом 45 Н м.
47. Закрепите насос гидроусилителя руля, обратитесь к подразделу Снятие и установка насоса гидроусилителя руля .
48. Установите стартер, обратитесь к подразделу Снятие и установка стартера.
49. Наденьте клиновой ремень и натяните его, обратитесь к подразделам Снятие и установка ребристого клинового ремня и Снятие и установка клинового ремня .
50. Закрепите воздухопровод к воздушному фильтру у держателя замка.
51. Установите корпус воздушного фильтра, обратитесь к подразделу Снятие и установка корпуса воздушного фильтра.
52. Двигатель 150 л.с.: Установите соединительные трубы между турбокомпрессором/радиатором нагнетаемого воздуха, турбокомпрессором/воздушным фильтром и радиатором нагнетаемого воздуха/впускным трубопроводом. Закрепите шланги хомутами.
53. Установите приемную трубу глушителя/каталитический преобразователь с новыми уплотнениями, обратитесь к подразделу Снятие и установка системы выпуска .
54. Установите левый и правый приводные валы,обратитесь к подразделу Снятие и установка приводных валов.
55. Присоедините привод газа и отрегулируйте его, обратитесь к подразделу Регулировка привода газа.
56. Наденьте на распределительную трубу подающий и возвратный топливопроводы. Быстроразъемные муфты должны отчетливо зафиксироваться.
57. Наденьте шланги отопителя, идущие от и к теплообменнику у передней стенки двигательного отсека. Закрепите их зажимами.
58. Установите вентилятор радиатора с держателем, обратитесь к подразделу Снятие и установка радиатора и вентилятора.
59. Автомобили с РКПП: Установите на место приводы переключения и отрегулируйте их, обратитесь к подразделу Привод переключения передач.
60. Установите на РКПП рабочий гидроцилиндр привода сцепления, обратитесь к подразделу Снятие, установка и проверка сцепления.
61. Автомобили с АТ: Закрепите держатель напорного трубопровода гидроусилителя на опоре коробки. Установите тягу селектора на коробке и отрегулируйте ее, подразделу Снятие, установка и проверка сцепления.
62. Соедините электрические провода в соответствии с нанесенными при снятии маркировками и зафиксируйте их.
63. Закрепите электрические провода на местах их прежнего крепления. Зафиксируйте их хомутами.
64. Установите на место и закрепите держатель аккумуляторной батареи.
65. Установите батарею, не присоединяя пока отрицательного кабеля, обратитесь к подразделу Снятие и установка аккумуляторной батареи.
66. Проверьте, чтобы электрические провода, вакуумные шланги, шланги охлаждения и топливные шланги были соединены в соответствии с их маркировками.
67. Проверьте уровень масла в двигателе и коробке передач, при необходимости залейте масло.
68. Проверьте наличие антифриза в охлаждающей жидкости и при необходимости долейте, обратитесь к подразделам Замена охлаждающей жидкости и Проверка уровней жидкостей, контроль утечек.
69. Установите крышку двигателя на впускной трубопровод.
70. Установите нижнюю крышку двигательного отсека, обратитесь к подразделу Снятие и установка нижней крышки двигательного отсека.
71. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи.

ВНИМАНИЕ

Активизируйте высотную автоматику электрического стеклоподъемника, а также установите часы и введите код магнитолы, обратитесь к подразделу Ввод кода радиоприемника.


72. Запустите и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Проверьте уровень масла и охлаждающей жидкости. Проверьте герметичность всех шланговых соединений.
73. Проверьте регулировку фар, обратитесь к подразделу Регулировка света фар.

ВНИМАНИЕ

При расстыковке различных электрических соединений в приборах управления записываются неисправности, которые после установки должны удаляться. Так как для этого требуется электронный тестер, который присоединяется к диагностическому разъему автомобиля. Для этой цели необходимо обратиться на СТО.