2.30. Проверка уровня трансмиссионной жидкости АТ

КАЖДЫЕ 90 000 КМ ПРОБЕГА

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Через определенные Спецификациями интервалы времени/километража должна производиться проверка уровня трансмиссионной жидкости. Производите эту процедуру только после достижения двигателем указанной ниже температуры.
2. Уровень трансмиссионного масла в коробке передач автоматической трансмиссии зависит от температуры трансмиссионного масла. Обычно уровень остается постоянным, если не видно мест утечек. В таком случае нет необходимости в проверке уровня масла. Рекомендуется производить эту работу на станции технического обслуживания AUDI.
3. Перед началом работы приобретите трансмиссионную жидкость, указанную в подразделе Текущий уход и обслуживание, а также новое уплотнение резьбовой пробки и новый предохранительный колпак для пробки. При проверке уровня и замене масла необходимо использовать защитные очки.
4. Другими необходимыми для проведения данной процедуры инструментами являются опоры для фиксации автомобиля в поднятом состоянии, сливная емкость объемом не менее 4–5 литров, газеты и чистая ветошь.

ВНИМАНИЕ

При не заправленной маслом трансмиссии запускать двигатель не допускается. Также без масла ATF не допускается буксировка автомобиля.

При проведении работ необходимо тщательно следить за соблюдением чистоты, так как даже незначительные загрязнения приводят к неисправностям в работе АТ.


5. Поддомкратьте автомобиль и надежно установите его на опоры.

ВНИМАНИЕ

Температура трансмиссионного масла при контроле уровня не должна быть выше + 30°С. Эта температура достигается после непродолжительной работы двигателя. СТО AUDI для контроля за температурой присоединяют диагностический прибор. Без применения этого прибора температура может быть оценена только приблизительно.


6. При проверке масла ATF его температура не должна быть выше +30°С.
7. Селектор переключения режимов должен находиться в положении “Р”, кондиционер и отопление должны быть выключены.
8. Подставьте емкость для сбора масла ATF. Выверните пробку (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Масло, находящееся в переливной трубе, будет капать.
9. Прорежьте бокорезами уплотнительное кольцо у резьбовой пробки и замените его.
10. Запустите двигатель и дайте ему поработать так, чтобы температура масла достигла +35°С.
11. Если в диапазоне температур +35°С и +45°С масло вытекает из переливной трубы, уровень масла в норме. В этом случае вверните пробку с новой прокладкой и затяните моментом 15 Н м.

Если масло не вытекает, долейте ATF.
Проверка состояния масла
12. При проверке уровня масла в автоматической трансмиссии также проверьте состояние масла. Для упрощения проверки состояния масла сравните цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в трансмиссии имеет молочный цвет, значит, в него попала вода. Это может произойти при постоянной эксплуатации автомобиля на короткие поездки. Если цвет масла не изменится после длительной поездки, необходимо заменить масло.

13. Если масло имеет темно–коричневый цвет и липкое, это может быть из–за перегрева коробки передач или слишком высокого уровня масла в коробке. Если замена масла не дает результата, автомобиль необходимо представить в специализированную мастерскую AUDI.

Если при проверке уровня или замене масла в автоматической коробке выявляется присутствие частиц грязи или металлической стружки, необходимо произвести диагностику или ремонт автоматической коробки передач на специализированной станции технического обслуживания AUDI.

Заправка ATF
14. Подвесьте резервуар с ATF требуемой спецификации у капота. На иллюстрации показан резервуар V.A.G 1924 и диагностический прибор для контроля температуры V.A.G 1551.
15. Подденьте отверткой и снимите предохранительный колпачок пробки (стрелка на сопроводительной иллюстрации). Колпачок при этом повреждается и должен быть заменен на новый. Он защищает место для пробки.
16. Снимите пробку с заливной горловины.
17. Установите резервуар для заправки масла V.A.G 1924 и залейте ATF так, чтобы оно вышло из контрольного отверстия (стрелка на сопроводительной иллюстрации).
18. Запустите двигатель и, не трогаясь с места, переключите селектор выбора режимов.
19. Затяните пробку –1– с новой прокладкой моментом 15 Н м.
20. Установите пробку в заливную горловину, наденьте новый предохранительный колпачок –2– и зафиксируйте его.

ВНИМАНИЕ

Предохранительный колпачок обязательно замените на новый, он защищает пробку.


21. Выключите зажигание и снимите диагностический прибор, если он присоединялся.