2.11. Проверка функционирования системы охлаждения

Шланги, также как и приводные ремни, имеют свойство выходить из строя в самый неподходящий момент – во избежание неприятностей, связанных с разрывом шлангов радиатора или отопителя, внимательно осматривайте их, как показано на рисунке

 

Проверка функционирования системы охлаждения и морозоустойчивости охлаждающей жидкости

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Многие серьезные нарушения в работе двигателя связаны с неисправностями системы охлаждения. Если автомобиль оборудован автоматической трансмиссией, то ее функционирование и срок службы также напрямую связаны с работой системы охлаждения.
2. Проверка системы охлаждения должна производиться при холодном двигателе, поэтому лучше заняться ею перед первой за текущий день поездкой или не ранее, чем через три часа после выключения двигателя.
3. Медленно, соблюдая осторожность на случай, если двигатель еще не совсем остыл, снимите крышку радиатора. Тщательно промойте ее изнутри и снаружи чистой водой. Также промойте заливную горловину радиатора. Наличие следов коррозии в заливной горловине означает, что охладитель следует заменить (обратитесь к подразделу Замена охлаждающей жидкости). Охладитель внутри радиатора должен быть сравнительно чистым и прозрачным. Если он имеет буроватый цвет, осушите систему и залейте в нее новый охладитель.
4. Тщательно проверьте шланги радиатора, а также шланги отопителя, которые имеют меньший диаметр. Проверяйте шланги системы охлаждения по всей длине, производя замену любого треснувшего, вздутого или изношенного шланга. Трещины легче обнаружить, если сжать шланг рукой. Обратите особое внимание на хомуты, удерживающие шланги на компонентах системы охлаждения. Эти хомуты могут порезать или проткнуть шланги, что приведет к утечке охладителя.
5. Удостоверьтесь в надежности крепления всех шланговых соединений. Утечки охладителя обычно проявляются в виде белых или ржавого цвета отложений в области нарушения герметизации. Если на Вашем автомобиле используются хомуты проволочного типа, то возможно, есть смысл заменить их на хомуты винтового типа.
6. С помощью сжатого воздуха или мягкой щетки очистите переднюю часть радиатора (а также конденсатор кондиционера воздуха, там, где он имеется). Удалите всех насекомых, листья и прочие посторонние предметы, попавшие на ребра радиатора. Будьте очень осторожны, чтобы не повредить ребра и не порезать о них пальцы.
7. Если уровень охладителя постоянно падает, а Вы не обнаружили никаких утечек, следует произвести проверку давлением крышки радиатора и всей охлаждающей системы.
Проверка морозоустойчивости охлаждающей жидкости

ВНИМАНИЕ

Не допускайте попадания антифриза на Вашу кожу и окрашенные поверхности автомобиля. При попадании немедленно смывайте обильным количеством воды. Антифриз чрезвычайно токсичен и смертельно опасен при попадании в организм. Не оставляйте антифриз в открытом контейнере или пролитым на полу; его сладковатый запах легко может привлечь к себе детей или домашних животных. Справьтесь о местных правилах утилизации отработавшего антифриза. Во многих районах имеются специальные центры по его приемке.


Перед началом зимнего сезона необходимо обязательно проверить концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, особенно если в систему в процессе эксплуатации заливалась чистая вода.
Требуемый специальный инструмент:

– Измеритель морозоустойчивости. Имеется также оптический прибор для проверки уровня HAZET № 4810.

Требуемые эксплуатационные материалы и запчасти:

— Антифриз со средством защиты от коррозии «G12» (красного цвета, обозначение «G 012 А8D согласно TLAUDI 774 D») и чистая, не содержащая извести вода.
Проверка
8. Слегка прогрейте двигатель так, чтобы нагрелся верхний шланг радиатора. При измерении концентрации антифриза температура жидкости должна составлять около +20°С.
Замечание по мерам безопасности

При горячем двигателе пробку расширительного бачка следует открывать осторожно. Имеется опасность ожога! Необходимо положить на пробку тряпку. Пробку открывайте только при температуре жидкости не более + 90°С.
9. Осторожно отверните пробку расширительного бачка.
10. Наберите жидкость с помощью груши ареометра.
11. В наших широтах достаточна концентрация антифриза, обеспечивающая защиту системы до температуры –25°С, при особо холодном климате до –35°С.
Добавление антифриза
При необходимости защиты двигателя до температуры –25°С концентрация антифриза в охлаждающей жидкости должна составлять 40 %. При необходимости защиты до температуры –35°С концентрация антифриза должна составлять 50 %.

ВНИМАНИЕ

Если требуется более высокая степень защиты от замерзания, можно повысить уровень концентрации антифриза до 60 %. Такая концентрация обеспечит защиту до –40°С. Если концентрация повышается до более высокого уровня, степень защиты двигателя начинает понижаться и, кроме того, ухудшаются теплоотводящие свойства охладителя.


У автомобилей до номера шасси «8LVA006233» (дата выпуска примерно до конца 1996 года) серийно применяется антифриз охлаждающей жидкости G11–ABC или какой–либо другой антифриз с пометкой «согласно TL–VW 774 C». Его можно узнать по зеленому цвету.
Начиная с номера шасси «8LVA006234» серийно применяется антифриз AUDI G12. Для заполнения системы может применяться G12 или какой–либо другой антифриз с пометкой «согласно TL–VW 774 D». Антифриз G12 имеет красный цвет.

ВНИМАНИЕ

G11 и G12 не допускается смешивать. Это может привести к тяжелым повреждениям двигателя. Охлаждающую жидкость коричневого цвета (смесь G11 и G12) следует немедленно заменить.

Двигатели, предназначенные для использования G11, могут быть переведены на модифицированный антифриз G12.


12. Закройте пробку на радиаторе и после пробной поездки снова проверьте концентрацию антифриза, при этом обратитесь к Спецификациям.