10.4. Снятие и установка тормозного диска / суппорта

Тормозные диски, имеющие коррозию, создают при торможении эффект вибрации, который не исчезает при более длительном торможении. В этом случае необходимо тормозные диски заменить.

СНЯТИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте краской положение колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль и установите его на подставки. Снимите колеса.
2. Передний тормоз с суппортом FN– 3: Выверните 2 болта крепления (указаны стрелками) и снимите суппорт с направляющей с тормозного диска. Суппорт FN– 3, приведен на иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних колес в подразделе Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес.
3. Передний тормоз с суппортом FN– III: Снимите тормозные колодки, при этом обратитесь к подразделу Замена передних тормозных колодок.
4. Тормоза задних колес: Выверните 2 болта крепления суппорта у балки оси и снимите суппорт с тормозного диска, при этом обратитесь к иллюстрации Дисковый тормозной механизм задних колес в подразделе Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес.
5. Закрепите суппорт на крючке из проволоке на подвеске так, чтобы тормозной шланг не был натянут.
ВНИМАНИЕ

Тормозной шланг не отсоединяйте, в противном случае после установки придется удалять воздух из тормозной системы.


6. Если суппорт должен полностью сниматься:

– У переднего суппорта отверните тормозной трубопровод у муфты.
– У заднего суппорта сначала отверните тормозной трубопровод у места соединения со шлангом. Затем, если необходимо, отверните шланг у суппорта. Дополнительно отсоедините трос стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ

При открывании тормозного контура вытекает тормозная жидкость. Жидкость необходимо собрать в емкость, предназначенную специально для этого. Можно также выкачать жидкость предварительно из резервуара.


7. Выверните винт с крестообразным шлицом крепления тормозных дисков.
8. Снимите тормозной диск.
ВНИМАНИЕ

Нельзя снимать тормозной диск со ступицы с применением силы (удары молотком). Необходимо использовать для этого средство для растворения ржавчины. Если снятие диска возможно только с применением ударов молотка, по соображениям безопасности необходимо заменить тормозные диски и подшипники колес. Замена подшипников должна производиться в условиях СТО, так как только там, как правило, может быть в наличии соответствующий пресс. После применения съемника также необходимо заменить тормозные диски.


УСТАНОВКА

Для получения равномерного торможения с обеих сторон оба тормозных диска должны иметь одинаковую поверхность в отношении шероховатости. Поэтому обязательно необходимо заменить оба тормозных диска. В условиях СТО можно проверить диск на биение. Максимальное биение поверхности диска: 0.05 мм; максимальная допустимая разница в толщине дисков: 0.01 мм.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Измерьте толщину тормозного диска, при этом обратитесь к соответствующему Разделу.
2. Если имеется, удалите ржавчину на фланце тормозного диска и ступице.
3. Очистите новый диск разбавителем от защитного лака.
4. Установите новые тормозные диски на ступицу и закрепите винтами с крестообразной головкой.
5. Тормоза передних колес с суппортом FS– III: Установите тормозные колодки, при этом обратитесь к подразделу Замена передних тормозных колодок.
6. Тормоза передних колес с суппортом FS– 3: Установите суппорт с тормозными колодками. При этом следите за тем, чтобы не был перекручен или натянут тормозной шланг. Закрепите суппорт моментом 125 Н•м.
ВНИМАНИЕ

Если вновь применяются старые ребристые болты, очистите предварительно ребра щеткой.


7. Тормоза задних колес: закрепите моментом 65 Н•м. Соедините трос стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ

Если тормозной шланг снимался, установите его и удалите воздух из тормозной системы, при этом обратитесь к подразделу Удаление воздуха из тормозной системы.


8. Установите колеса так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии. Предварительно смажьте тонким слоем подшипниковой смазки центрирующий поясок колесного диска на ступице. Заверните болты крепления колес. Опустите автомобиль на колеса и затяните болты крест– накрест моментом 120 Н•м.
ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.


9. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте.
10. Тормоза задних колес: Отрегулируйте стояночный тормоз, при этом обратитесь к подразделу Регулировка стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ

проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения


11. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.