10.2. Снятие и установка дисковых тормозных механизмов задних колес

Дисковый тормозной механизм задних колес

1 – тормозной диск. Заменяйте только комплектно на всей оси. Для снятия необходимо предварительно отсоединить суппорт.
2 –колпачок. Обязательно замените.
3 – двенадцатигранная гайка, 175 Н•м
4 – винт с крестообразным шлицем, 4 Н•м
5 – болт крепления колеса, 120 Н•м
6 – ступица с подшипником колеса
7 – болт, 60 Н•м
8 – щиток
9 – цапфа
10 – балка
11 – винт с внутренним шестигранником, 8 Н•м
12 – датчик числа оборотов ABS. Перед установкой очистите приемной отверстие и смажьте смазкой AUDI– G000650
13 – тормозной шланг
14 – полый болт, 35 Н•м
15 – болт, 65 Н•м
16 – суппорт. После ремонта перед нажатием ножного тормоза сначала отрегулируйте стояночный тормоз.
17 – тормозные колодки. Заменяйте только комплектно на всей оси.

СНЯТИЕ


ВНИМАНИЕ

Если тормозные колодки будут снова устанавливаться, то перед снятием их необходимо маркировать. Не допускается перестановка тормозных колодок снаружи внутрь и наоборот или с левого колеса на правое. Перемена колодок может привести к неравномерному торможению. Обязательно заменяйте одновременно все колодки, даже если лишь одна из них достигла предела износа.


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Маркируйте краской положение задних колес относительно ступицы. Это позволит при сборке установить отбалансированное колесо в его прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите автомобиль, поставьте его на подставки и снимите задние колеса.
2. Освободите трос стояночного тормоза. Снимите сбоку зажим – 1– . Нажмите на рычаг у суппорта в направлении стрелки и отсоедините трос тормоза – 3– .
3. Отсоедините суппорт вверху и внизу. При этом удерживайте направляющий палец гаечным ключом. Снимите корпус, тормозной шланг остается присоединенным.
4. Снимите суппорт и привяжите его проволокой к кузову. Тормозной шланг не должен быть натянут.
5. Выньте из направляющей тормозные колодки и фиксаторы.
УСТАНОВКА
ВНИМАНИЕ

Не нажимайте на педаль тормоза при снятых колодках. В противном случае поршень будет выдавлен из корпуса. В этом случае снимите суппорт в комплекте и вставьте его на место в условиях СТО.


6. Очистите направляющие поверхности и места посадки колодок в шахте тряпкой и спиртом. Не применяйте для этого растворители, содержащие минеральные масла или инструмент с острыми кромками.
ВНИМАНИЕ

Для очистки тормоза применяйте исключительно спирт.


7. Перед установкой колодок проверьте тормозной диск, ощупав его пальцами. При наличии задиров тормозные диски подлежат замене.
8. Измерьте толщину диска, при необходимости изношенные диски замените, при этом обратитесь к подразделу Проверка толщины тормозного диска.
9. Проверьте наличие трещин на пыльнике поршня. При наличии повреждений пыльник сразу же замените, так как проникшая грязь быстро приводит к потере герметичности суппорта. Суппорт для этого должен разбираться (работа СТО).
10. Вверните поршень, вращая его в правую сторону (по часовой стрелке) специальным ключом AUDI– 3272, прикладывая для этого значительное усилие. Буртик (стрелка слева) инструмента должен прилегать к суппорту. При тяжелом ходе поршня вращайте гаечным ключом 13 мм за лыски (А) инструмента.

ВНИМАНИЕ

Поршень тормоза нельзя вращать с помощью приспособления для возврата поршня или рукояткой молотка, в противном случае можно повредить механизм установки стояночного тормоза.
Можно применять также инструмент HAZET 4970/3.


11. Если специального инструмента в наличии нет, изготовьте соответствующую стальную пластину и вставьте ее в оба паза поршня тормоза. Сильным движением вращайте поршень.
ВНИМАНИЕ

При вращении поршня выдавливается тормозная жидкость из тормозного цилиндра в резервуар. Следите за уровнем жидкости в резервуаре, при необходимости удалите излишки.
Для отсасывания тормозной жидкости применяйте пластиковую бутылку, которая предназначается только для этой цели. Не применяйте для этого бутылку для питьевой жидкости! Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае нельзя ее отсасывать ртом через шланг. Применяйте для этой цели сифон. После замены тормозных колодок уровень жидкости в бачке не должен превышать отметку MAX на бачке, т. к. при нагревании тормозная жидкость расширяется. Вытекающая жидкость стекает по тормозному цилиндру, разрушая покрытие и приводя к коррозии.


12. Вставьте в направляющую новый фиксатор.
13. Вставьте в направляющую тормозные колодки. С новых тормозных колодок снимите защитную пленку на обратной пластине.
14. Установите суппорт и затяните моментом 30 Н•м новые болты крепления.
ВНИМАНИЕ

В ремонтном комплекте имеются четыре самостопорящиеся болта, которые необходимо обязательно установить.


15. Нажмите на рычаг – 2– у суппорта в направлении стрелки и соедините трос – 3– стояночного тормоза. Вставьте зажим – 1– сбоку у опоры.
16. Отрегулируйте стояночный тормоз, при этом обратитесь к подразделу Регулировка стояночного тормоза.
ВНИМАНИЕ

Педаль тормоза можно нажимать только после регулировки стояночного тормоза.


17. Установите задние колеса так, чтобы маркировки, нанесенные при снятии, совпали. Заверните болты крепления колеса. Опустите автомобиль на колеса и заверните болты крепления колес крест– накрест моментом 120 Н•м.
ВНИМАНИЕ

Несколько раз сильно нажмите на педаль тормоза так, чтобы ощущалось отчетливое сопротивление педали. Таким образом, колодки прилягут к тормозному диску и займут свое место.


18. Проверьте уровень тормозной жидкости в резервуаре. При необходимости долейте до отметки MAX.
ВНИМАНИЕ

проведите проверку надежности:

– Надежно ли затянуты крепления тормозных шлангов?
– Закреплен ли тормозной шланг в держателе?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Достаточно ли в резервуаре тормозной жидкости?
– При работающем двигателе проверьте герметичность системы. Для этого нажмите на педаль тормоза усилием 200 – 300 Н (20 – 30 кг) в течение 10 с. Педаль не должна отходить. Проверьте на герметичность все соединения


19. Осторожно дайте приработаться новым тормозным колодкам. Для этого несколько раз затормозите автомобиль со скорости 80 до 40 км/час слегка нажимая на педаль. Между торможениями дайте охладиться тормозу.
ВНИМАНИЕ

В ряде регионов тормозные колодки должны утилизироваться как специальный материал. Местные органы власти должны информировать водителей о местах разрешенной утилизации.