7.4.1.2. Разборка и сборка первичного вала


Первичный вал коробки передач типа 014

1 – игольчатый подшипник;
2 – стопорное кольцо;
3 – регулировочная шайба;
4 – шестерня 4-й передачи;
5 – игольчатый подшипник шестерни 4-й передачи;
6 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 4-й передачи;
7 – стопорное кольцо;
8 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
9 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
10 – шестерня 3-й передачи;
11 – игольчатый подшипник шестерни 3-й передачи;
12 – первичный вал;
13 – задний подшипник первичного вала;
14 – картер коробки передач;
15 – стопорное кольцо;
16 – регулировочная шайба;
17 – пружина;
18 – скользящая муфта синхронизатора;
19 – ступица синхронизатора;
20 – сухари синхронизатора

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять стопорное кольцо 2 и регулировочную шайбу 3 с первичного вала.
2. Снять шестерню 4 4-й передачи.
3. Снять игольчатый подшипник 5 и промаркировать его.
4. Снять стопорное кольцо 7.
5. Пометить положение муфты и ступицы синхронизатора относительно вала.
6. Спрессовать синхронизатор 8 в сборе с блокирующими кольцами 6 и 9 и шестерню 10 3-й передачи (прикладывая усилие к шестерне 3-й передачи).
7. Снять игольчатый подшипник 11 шестерни 3-й передачи и промаркировать его.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установить на первичный вал игольчатый подшипник 11 шестерни 3-й передачи, предварительно смазав его трансмиссионным маслом.
2. Установить шестерню 10 3-й передачи.
3. Установить синхронизатор 3-й и 4-й передач в сборе с блокирующими кольцами в соответствии с ранее сделанными метками.
4. Установить стопорное кольцо 7.
5. Установить игольчатый подшипник 5 и шестерню 4 4-й передачи на вал.
6. Установить регулировочную шайбу 3 и стопорное кольцо 2.
7. Проверить с помощью щупа осевой зазор между шестерней 4-й передачи и регулировочной шайбой, который должен быть 0,10–0,40 мм. Если зазор не соответствует указанному, подобрать новую регулировочную шайбу 3 требуемой толщины и заменить. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной 3,47; 3,57 и 3,67 мм.