9.1.4. Датчик температуры охлаждающей жидкости и детонации

Система управления двигателем Fenix 5.1
Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;
7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ);  7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя
(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью


Температурный датчик 7/23 (рис. 9.1) состоит из терморезистора с отрицательным температурным коэффициентом. БУ подает сигнал напряжением 5 В на один из выводов, при этом другой вывод соединен с «массой». Вследствие изменения сопротивления датчика по мере изменения температуры двигателя соответственно изменяется и сигнал на БУ. Уровень сигнала высокий на холодном двигателе и низкий на прогретом.
Расположенный на блоке цилиндров датчик детонации 7/26 передает сигналы на БУ при выявлении детонации в каком-либо цилиндре.
При детонации в блоке цилиндров возникает вибрация определенного типа. Возникающие вследствие этого механические нагрузки воздействуют на пьезоэлектрический кристалл датчика, в результате чего генерируется напряжение. Вместе с сигналами с датчиков положения распределительного вала и частоты вращения и положения коленчатого вала этот сигнал подается на БУ, который на основе этих данных определяет, в каком цилиндре происходит детонация.