7.8. Тормозные колодки

Барабанные тормоза задних колес регулируются автоматически. При этом нажимная штанга под действием регулировочного устройства изменяет свое положение и обеспечивает всегда постоянный, конструктивно обусловленный зазор между тормозным барабаном и колодками.

Для автоматической регулировки нажимная штанга имеет резьбу, на которой сидит шестеренка. Вращаясь, шестеренка изменяет положение нажимной штанги. После однократного нажатия на педаль тормоза, между тормозным барабаном и тормозными колодками обеспечивается зазор.

Если перемещение тормозных колодок, в результате износа тормозных накладок больше, чем предусмотренный зазор, то шестеренка, под воздействием регулировочного рычага и пружины, прокручивается дальше на один зуб. Положение нажимной штанги изменяется – тормозные колодки регулируются автоматически.


Предупреждение

Для снятия пружин лучше всего подходят специальные клещи для тормозных пружин, например, НА2ЕТ 797. Можно воспользоваться также и газовым ключом.


Снятие

Порядок снятия пружин


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять тормозной барабан.
2. Снять возвратную пружину (1). Снять пружину (2) регулировочного рычага. Регулировочную шестеренку нажимной штанги (3) с помощью отвертки полностью вывинтить назад. Снять возвратную пружину (4) – см. рис. Порядок снятия пружин.
3. Сильно нажать газовым ключом на тарелку нажимной пружины и провернуть на 90° (1 /4 оборота). Во время нажатия удерживать штифт с обратной стороны тормозной опоры.
4. Снять вторую тарелку пружины.
5. Развести тормозные колодки сверху руками и вынуть.
6. Снять нижние возвратные пружины.
7. Отсоединить тросик ручного тормоза.

Установка

Порядок установки пружин


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Устанавливать тормозные накладки только одного качества. Почистить тормозные колодки и тормозную опору. При снятых тормозных колодках не выжимать педаль тормоза, в противном случае поршень выскользнет из тормозного цилиндра. Если тормозной цилиндр сырой, перебрать. Почистить резьбу нажимной штанги и смазать. Барабаны со следами борозд прочистить. Протачивать всегда оба барабана оси.
2. Смазать тонким слоем пасты Malykote G6 резьбу нажимной штанги, поверхности прилегания тормозных колодок к тормозной опоре, ребра тормозных колодок в опорах и тормозной рычаг на тормозной рычаг.
3. Надеть тросик ручного тормоза на тормозной колодке.
4. Надеть нижнюю возвратную пружину и установить тормозные колодки на нижнюю опору.
5. Установить сверху нажимную штангу с регулировочной шестеренкой между тормозными колодками.

Предупреждение

Нажимная штанга левого заднего колеса имеет правую резьбу, правое заднее колесо – левую. Скос гильзы и длинная цапфа на нажимной штанге указывают на щиток тормозной опоры.


6. Установить тормозные колодки на поршень тормозного цилиндра.
7. Вставить штифты нажимных пружин сзади через тормозные колодки.
8. Установить нажимные пружины. Установить тарелки пружин комбинированными клещами и сжать пружину, удерживая при этом штифт сзади (см. рис. Порядок установки пружин).
9. Провернуть тарелку пружины на 90° (1/4 оборота) и застопорить.
10. Надеть возвратные пружины в последовательности 4, 2, 1.
11. Произвести базовую регулировку тормозов заднего колеса.
12. Установить тормозной барабан (см. подраздел 7.7).
13. Многократно и сильно выжать ножной тормоз. Этим достигается регулировка тормозов заднего колеса.
14. Поставить колесо, обращая при этом внимание на маркировку. Снять машину с козел и затянуть болты крест-накрест моментом 160 Н·м.
15. Отрегулировать ручной тормоз.
16. Проверить торможение на средней скорости. Если во время торможения машину тянет в сторону, установить причину, и устранить (см. подраздел 7.19).