2.5.3. Снятие и установка рампы опор коленчатого вала

Блансирный вал
Рис. 2.168. Блансирный вал: 1 – регулировочная шайба; 2 – основной болт опоры; 3 – болт крышки опоры; 4 – крышка опоры; 5 – вкладыш опоры; 6 – балансирный вал; 7 – вкладыш опоры; 8 – регулировочная шайба; 9 – крышка опоры



ПРИМЕЧАНИЕ
Демонтаж балансирного вала возможен только в том случае, если предварительно был снят модуль раздаточного механизма.

ВНИМАНИЕ
Верхняя часть рампы опор двигателя соединена с блоком цилиндров посредством двух болтов М8 с внутренним шестигранником, которые находятся между головками блока цилиндров. Данные соединения ни в коем случае нельзя раскручивать, так как в результате происходит не поддающееся ремонту деформирование блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить с помощью фиксатора для двигателя и коробки передач VAS 6095.

Коленчатый вал
Рис. 2.169. Коленчатый вал: 1 – рампа опор коленчатого вала; 2 – регулировочная шайба; 3 – основной болт опоры; 4 – вкладыш опоры; 5 – коленчатый вал; 6 – болт8 Н•м; 7 – форсунка впрыска масла; 8 – вкладыш опоры; 9 – блок цилиндров; 10 – датчик частоты вращения вала двигателя G28; 11 – болт 10 Н•м; 12 – регулировочная шайба




Установка зажимного приспособления
Рис. 2.170. Установка зажимного приспособления


Установите зажимное приспособление T10201 на нижнюю часть рампы опор коленчатого вала так, как показано на рисунке 2.170.
Затяните болты зажимного приспособления T10201 с моментом 20 Н·м.
Снимите нижнюю часть рампы опор двигателя.

Установка
Установите зажимное приспособление T10201 на нижнюю часть рампы опор коленчатого вала и затяните болты с моментом 20 Н·м.
Следите за тем, чтобы все вкладыши опор были правильно установлены в опорных кронштейнах.
Обращайте внимание на регулировочные шайбы.
Осторожно установите нижнюю часть рампы опор коленчатого вала в блок цилиндров.

Порядок затягивания основных болтов опоры
Рис. 2.171. Порядок затягивания основных болтов опоры


Затяните основные болты опоры в три этапа в указанной последовательности (рис. 2.171) показывает направление движения).
1 – Затяните динамометрическим ключом:
– этап 1 = 35 Н·м;
– этап 2 = 65 Н·м.
2 – Далее вращайте обычным ключом:
– этап III = довернуть на 1/2 оборота (180 °).