2.5.12. Снятие и установка головок блока цилиндров

ВНИМАНИЕ
Соединение головки блока и алюминиевого блока цилиндров с рампой опор коленчатого вала осуществляется анкерными болтами. Необходимо заменять обе головки блока цилиндров. При ослаблении и откручивании болтов головки блока цилиндров происходит коробление блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Здесь изображены компоненты первого ряда цилиндров. В зеркальном отображении они соответствуют компонентам второго ряда цилиндров.

Компоненты головки блока цилиндров
Рис. 2.201. Компоненты головки блока цилиндров: 1 – соединительный шланг (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 2 – уплотнительная манжета (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 3 – держатель (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 4 – звукоизоляционная крышка (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 5 -крышка головки блока цилиндров (в автомобилях с двигателями BLE и BWF); 6 – звукоизоляционная крышка (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW); 7 – крышка головки блока цилиндров (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW); 8 – болт 20 Н•м; 9 – прокладка головки блока цилиндров; 10 – головка блока цилиндров; 11 – болт головки блока цилиндров; 12 – уплотнительная манжета; 13 – переходник (у автомобилей с буквенными обозначениями двигателя AYH, BKW)



Снятие
Демонтируйте двигатель и коробку передач.
Снимите звукоизоляционную крышку и крышку головки блока цилиндров с головок блока.
Демонтируйте топливный насос и насос тандемного типа с головок блока цилиндро.
Установите коленчатый вал в положение мёртвой точки первого цилиндра проверьте фазы газораспределения.
Демонтируйте ведущие шестерни распределительных валов.
Выкрутите крепёжные болты между крышкой распределительного механизма и головкой блока первого и второго ряда цилиндров.

Последовательность выкручивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.202. Последовательность выкручивания болтов крепления головки блока цилиндров


Болты головки блока цилиндров ослабьте и выкрутите в заданной последовательности ((рис. 2.202) показывает в направлении движения).
С помощью помощника осторожно снимите головки блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ
Вести головки блока цилиндров следует очень аккуратно для того, чтобы избежать повреждений.
Вложите в цилиндры чистую ветошь, чтобы между зеркалами цилиндров и поршнями не попала грязь и остатки наждака.
Проконтролируйте, чтобы в охлаждающую жидкость также не попала грязь и остатки наждака.
Аккуратно очистите посадочные поверхности головки блока и блока цилиндров. При этом не должно оставаться длинных царапин и задиров (при использовании наждачной бумаги её зернистость должна быть не менее 100).

Установка
Перед установкой головок блока цилиндров установите коленчатый вал в положение мёртвой точки первого цилиндра.

ПРИМЕЧАНИЕ
Всегда заменяйте болты головки блока цилиндров.
Новую прокладку головки блока цилиндров следует вынимайте из упаковки непосредственно перед установкой.
Устанавливайте прокладку головки блока цилиндров с идентичным индексом «Dicke/Толщина» снятой прокладки.
С прокладкой следует обращайтеся очень осторожно. Повреждения силиконового слоя и гофровых соединений ведут к потере герметичности.

Вращайте коленчатый вал против направления вращения вала двигателя до тех пор, пока все поршни не будут равномерно стоять в положении ниже мёртвой точки.
Установите уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.

Позиция компнсционной накладки
Рис. 2.203. Позиция компнсционной накладки


Установите головку блока цилиндров, учитывая позицию компенсационной накладки (рис. 2.203), болты головки блока цилиндров с шайбами установите и закрутите от руки.

ВНИМАНИЕ
Все болты головки блока цилиндров, кроме (по последовательности затяжки) номер 1, 2, 17 и 19 должны быть оснащены шайбами с пазом.


Последовательность вкручивания болтов крепления головки блока цилиндров
Рис. 2.204. Последовательность вкручивания болтов крепления головки блока цилиндров


Головки блока цилиндров затяните в четыре этапа в указанной последовательности затяжки ((рис. 2.204) показывает направление движения).
1 – Затяните динамометрическим ключом:
– этап 1 = 30 Н·м;
– этап 2 = 60 Н·м.
2 – Далее вращайте обычным ключом:
– этап 3 = довернуть на 1/2 оборота (180 °);
– этап 4 = довернуть на 1/2 оборота (180 °).
Установите ведущие шестерни распределительных валов.
Отрегулируйте фазы газораспределения.