1.7.4. Пуск дизельного двигателя

Поставьте селектор автоматической коробки передач в позицию P или N.
Поставьте рычаг механической коробки передач в нейтральное положение. Выжмите до упора педаль сцепления и удерживайте её в этом положении.
Удерживайте автомобиль на месте с помощью тормозной педали.

На передней панели
Рис. 1.109. На передней панели: замок зажигания с ключом


Поверните ключ зажигания в позицию 1 (рис. 1.109) при включении пускового подогрева загорается контрольная лампа.
Когда контрольная лампа не горит (или уже не горит), поверните ключ зажигания в положение 2 (рис. 1.109) для запуска двигателя – нажимать педаль подачи топлива не следует.
Отпустите ключ зажигания, когда двигатель завелся – стартер не должен вращаться при работающем двигателе.
После запуска холодного двигателя он будет в течение некоторого времени работать с повышенным шумом, так как еще недостаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление.

Предпусковой подогрев дизельного двигателя
Во время работы подогрева не следует включать мощные потребители тока – будет слишком большая нагрузка на аккумулятор.
Сразу же, как погаснет контрольная лампа пускового подогрева, следует запускать двигатель.

Пуск дизельного двигателя после выработки топлива из бака
Если топливный бак был совершенно пустой, при первом пуске двигателя после заправки топливом процесс запуска будет длиться дольше, чем обычно – до полминуты. Причина этого в том, что топливная система должна освободиться от воздуха во время пуска двигателя.