9.1.7. Замена внутреннего шарнира равных угловых скоростей


Приводной вал с шариковым шарниром

1 – стопорное кольцо,
2 – прокладка,
3 – внутренний ШРУС,
4 – приводной вал,
5 – хомут,
6 – защитный чехол,
7 – хомут,
8 – шайба,
9 – упорное кольцо,
10 – стопорное кольцо,
11 – наружный ШРУС,
12 – болт,
13 – болт,
14 – пластина,
15 – защитный чехол шарнира с фланцем

Предупреждение

Снятие стопорного кольца 1 производится с использованием круглогубцев.

При установке новой прокладки 2 необходимо использовать новую прокладку. Снимите с прокладки защитную пленку и приклейте прокладку к шарниру.

В зависимости от силового агрегата используется внутренний ШРУС 3 диаметром 100 или 108 мм.

При установке хомутов 5, 7 необходимо использовать новые хомуты.

При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол 6. Перед установкой меньшего хомута крепления защитного чехла выпустите из-под защитного чехла воздух.

При установке шайбы 8, вогнутая сторона шайбы должна прилегать к упорному кольцу.

При установке стопорного кольца 10 необходимо использовать новое стопорное кольцо. Перед установкой шарнира необходимо установить стопорное кольцо в канавку приводного вала.

В зависимости от силового агрегата используется наружный ШРУС 11 диаметром 88 или 98 мм. Замена ШРУСа производится в сборе. При установке запрессовывайте ШРУС пластиковым молотком на приводной вал до фиксации его стопорным кольцом.

При установке желательно использовать новый болт 12. При затягивании болта 12 автомобиль должен стоять на колесах.

Моменты затягивания болта 12:
  – болт М14 115 Нм + довернуть на угол 180°,
  – болт М16 190 Нм + довернуть на угол 180°.

Моменты затягивания болта 13:
  – болт М8 40 Нм,
  – болт М10 80 Нм.

 В защитном чехле шарнира с фланцем 15 имеется отверстие для выпуска воздуха. При наличии потертостей или трещин необходимо использовать новый защитный чехол. Перед сборкой ШРУСа нанесите на фланец тонкий слой герметика D3.


Внутренний шарнир равных угловых скоростей не ремонтируется, и в случае выхода его из строя, он подлежит замене полностью.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите приводной вал в тисках с мягкими губками.
2. Используя специальные щипцы для снятия пружинных стопорных колец, снимите стопорное кольцо с конца внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
3. Используя оправку, сбейте защитный колпак с шарнира. Оправку необходимо по очереди устанавливать в различные точки по периметру колпака, для его равномерного снятия. Переместите защитный чехол на середину приводного вала.
4. Закрепите внутренний шарнир в тисках, затем извлеките из него приводной вал. Если приводной вал не поддается извлечению из шарнира, установите шарнир под пресс и, используя приспособления VW 402 и VW 408а, выдавите из него приводной вал.
5. Снимите с приводного вала тарельчатую пружинную шайбу, предварительно отметив ее положение. Шайба имеет шлицы, а выпуклая сторона шайбы находится со стороны шарнира.
6. Перед установкой нового шарнира тщательно очистите приводной вал.
7. Установите пружинную тарельчатую шайбу на вал таким образом, чтобы выпуклая сторона шайбы находилась со стороны шарнира, а внутренние шлицы шайбы совместились со шлицами вала.
8. Закрепите внутренний шарнир равных угловых скоростей в тисках с мягкими губками и вставьте в него приводной вал. В случае если вал не входит в шарнир, запрессуйте шарнир на вал на прессе, при этом вал снизу должен опираться на опору.
9. Установите в канавку приводного вала новое пружинное стопорное кольцо.
10. Заполните внутренний шарнир 120 граммами смазки, причем одну половину смазки заложите в шарнир с одной стороны, а вторую половину – с другой стороны.
11. Установите на место защитный чехол. Перед креплением защитного чехла хомутами, отверткой приподнимите внутренний край чехла, для выравнивания давления воздуха под чехлом.