6.4. Датчики и исполнительные механизмы системы управления двигателем


Расположение элементов системы управления двигателем MOTRONIC в моторном отсеке с двигателем 1,8-I

1 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
2 – клапан регулировки положения распределительного вала;
3 – корпус дросселя;
4 – электрический разъем черного цвета датчика кислорода;
5 – электрический разъем серого цвета датчика оборотов коленчатого вала;
6 – электрический разъем зеленого цвета датчика детонации 1;
7 – электрический разъем синего цвета датчика детонации 2;
8 – блок управления двигателем MOTRONIC;
9 – датчик числа оборотов коленчатого вала;
10 – датчик детонации 2;
11 – клапан переключения каналов системы подачи воздуха;
12 – датчик температуры поступающего в двигатель воздуха;
13 – датчик детонации 1;
14 – датчик Холла;
15 – топливные форсунки;
16 – регулятор давления топлива;
17 – катушка зажигания;
18 – обогреваемый датчик кислорода;
19 – соединение с массой автомобиля. Соединение расположено на опоре силового агрегата;
20 – измеритель массы воздуха;
21 – магнитный клапан угольного фильтра. Клапан расположен на воздушном фильтре.

Воздушный фильтр и измеритель потока воздуха на двигателе 1,8-I/150 л. с.

1 – воздушные патрубки;
2 – фильтрующий элемент воздушного фильтра;
3 – уплотнительное кольцо;
4 – измеритель потока воздуха;
>5 – воздушная магистраль;
6 – болт, 6 Нм;
7 – крышка воздушного фильтра;
8 – болт, 6 Нм;
9 – датчик ступенчатой производительности;
10 – прокладка;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – трубопровод;
13 – болт, 10 Нм;
14 – термозащитный экран;
15 – резиновая втулка;
16 – распорная втулка;
17 – опора;
18 – корпус воздушного фильтра

Выключатель дроссельной заслонки сообщает блоку управлении о положении дроссельной заслонки на холостом ходу. Блок управления приоткрывает или прикрывает через серводвигатель дроссельную заслонку и таким образом поддерживает стабильные обороты холостого хода.

Датчики температуры охлаждающей жидкости и температуры поступающего в двигатель воздуха за счет изменения своего сопротивления при изменении температуры сообщают блоку управления двигателем соответствующие температуры.

Система улавливания паров топлива состоит из фильтра с активированным углем и магнитного клапана. Фильтр активированного угля препятствует тому, чтобы вредные пары горючего проникали из топливного бака в атмосферу, а испаряющееся топливо накапливается в емкости с активированным углем. При работе двигателя пары топлива под контролем магнитного клапана снова подаются в двигатель для дожигания.

Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработанных газов. Блок управления по его сигналу поддерживает содержание вредных выбросов в отработанных газах на самом низком уровне. У автомобилей с катализатором состав отработанных газов поддерживается на уровне, обеспечивающем наилучшее дожигание в катализаторе.

Датчик детонации служит для обнаружения начала детонации в цилиндрах двигателя и на основании этой информации блок управления двигателем уменьшает угол опережения зажигания. При наличии неисправностей зажигания блок управления перекрывает подачу топлива в соответствующий цилиндр.

Двигатель 1,8-I ADR, двигатель V6

На этих двигателях применяется система подачи воздуха в двигатель переменной длины, которая в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя изменяет длину пути воздуха, поступающего в цилиндры. Для этого используется поворотная заслонка, приводимая в действие пневматически. На низких оборотах двигателя воздух поступает по более длинному пути и, используя резонанс, происходит более полное заполнение двигателя, в результате чего повышается крутящий момент.

Двигатель V6

На этих двигателях в зависимости от оборотов двигателя происходит доворачивание распределитель ного вала, управляющего впускными клапанами, в результате чего изменяются фазы газораспределения. Установка оптимальных фаз газораспределения для соответствующих оборотов двигателя повышает мощность двигателя на всех оборотах.