3.6. Привод газораспределительного механизма


Привод механизма газораспределения

1 – звездочка распределительного вала;
2 – ротор импульсов для датчика Холла;
3 – болт крепления звездочки распределительного вала, 10 Нм. Перед ввинчиванием болта смажьте нижнюю поверхность головки болта тонким слоем моторного масла. При затягивании болта удерживайте от проворачивания распределительный вал гаечным ключом   на 24;
4 – поворотный палец, 18 Нм;
5 – уплотнительное кольцо. При наличии повреждений используйте новое уплотнительное кольцо;
6 – устройство натяжения цепи, 40 Нм;
7 – башмак;
8 – звездочка;
9 – двухрядная роликовая цепь. Перед снятием цепи отметьте направление вращения цепи;
10 – болт, 100 Нм;
11 – звездочка;
12 – болт, 10 Нм;
13 – устройство натяжения цепи. Перед снятием устройства натяжения цепи отверткой освободите фиксирующее зубчатое зацепление и отделите направляющую цепи от устройства натяжения. Проворачивать двигатель можно только с установленным устройством натяжения цепи;
14 – ведущая звездочка цепи,
15 – одинарная цепь;
16 – направляющая цепи;
17 – специальный палец для направляющей цепи, 10 Нм;
18 – направляющий палец с буртиком,10 Нм;
19 – болт, который устанавливается при помощи специального инструмента VW-D6, 20 Нм,
20 – болт, 20 Нм;
21 – направляющая цепи;
22 – болт, устанавливаемый при помощи специального инструмента VW6, 20 Нм;
23 – направляющее кольцо;
24 – промежуточный вал

Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения



Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия

Расположение элементов газораспределительного механизма при установке поршня первого цилиндра в верхнюю мертвую точку в такте сжатия

1 – цепь:
2 – направляющая цепи;
3 – передняя звездочка промежуточного вала;
4 – задняя звездочка промежуточного вала;

А – фиксатор механизма натяжения цепи;
В – установочный зуб на звездочке коленчатого вала должен находиться на одной линии с разъемом крышки коренного подшипника № 1;
С – установочная метка на звездочке промежуточного вала;
D – установочная метка на звездочке промежуточного вала


Привод распределительных валов осуществляется от коленчатого вала, не непосредственно, а через промежуточную звездочку. На одном валу с промежуточной звездочкой закреплена звездочка меньшего диаметра, через которую и вторую цепь приводится в действие механизм газораспределения. Верхняя цепь привода распределительный валов натягивается с помощью пластинчатого устройства натяжения, которое удерживается в требуемом положении с помощью расположенного снаружи регулировочного болта. Нижняя цепь привода механизма газораспределения имеет гидравлическое устройство натяжения, которое не требует регулировки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Перед снятием цепей привода механизма газораспределения, используя краску, нанесите метки на цепи в местах, показанных на рис. Места нанесения меток перед снятием цепей привода механизма газораспределения.
2. Проверните коленчатый вал двигателя в такое положение, при котором поршень первого цилиндра установится в верхней мертвой точке. При этом установочная метка на шкиве/гасителе колебаний коленчатого вала должна совместиться с указателем на кожухе цепи.
3. При установке поршня первого цилиндра в ВМТ на звездочках промежуточного вала должен быть виден паз (см. рис. Расположение паза на звездочке промежуточного вала при установке поршня первого цилиндра в ВМТ в такте сжатия).
Если паза на звездочке промежуточ ного вала не видно, проверните коленчатый вал двигателя на один полный оборот и повторно совместите установочные метки с указателями.
4. Зафиксируйте распределительные валы, вставив специальный инструмент VW-3268 в пазы распределительных валов.
5. При отвинчивании болта крепления звездочки распределительного вала, используя гаечный ключ, за лыски удерживайте распределительный вал от проворачивания.