2.5. Система охлаждения двигателя


Система охлаждения двигателя заполняется на заводе-изготовителе охлаждающей жидкостью длительного действия, которую не надо заменять.

Охлаждающая жидкость состоит на 60% из воды и на 40% из низкотемпературного концентрата G12 A8D (низкотемпературный состав на основе этиленгликоля с антикоррозийными добавками). Эта смесь не только обеспечивает работоспособ ность системы охлаждения двигателя до температуры –25° С, но и защищает детали от коррозии, прежде всего детали из легких сплавов. Кроме того, эта смесь предотвращает образование накипи и существенно повышает температуру кипения охлаждающей жидкости.

Поэтому содержание низкотемпературно го концентрата также в теплое время года и в странах с теплым климатом не должно быть снижено путем использования воды для доливки. Доля низкотемпературного концентрата должна быть не менее 40%.

Если в условиях сурового климата необходима более высокая морозостойкость охлаждающей жидкости, можно долю концентрата G12 A8D повысить, но только до 60% (температура замерзания охлаждающей жидкости в этом случае составит около –40° С), так как при большей доле низкотемпературного концентрата температу ра замерзания охлаждающей жидкости начнет повышаться, и, кроме того, показатели теплоемкости и теплопроводности охлаждающей жидкости ухудшатся.

В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D или концентрат со спецификацией TL-VW 774 D (обращайте внимание на надпись на таре).

Другие концентраты могут быть, прежде всего, в значительной степени агрессивны по отношению к антикоррозийным покрытиям.

Возникшая по вине этих концентратора коррозия металлических деталей может привести к утечке охлаждающей жидкости, а это в свою очередь – к серьезным повреждениям двигателя.

В качестве низкотемпературного концентрата следует использовать только наш состав G12 A8D.


Предупреждение

При доливке охлаждающей жидкости учтите, пожалуйста, что ни в коем случае нельзя смешивать состав G12 с другими низкотемпературными концентратами (также и с составом G11).
Вы можете определить состав G12 по красному цвету охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если охлаждающая жидкость в расширительном бачке коричневого цвета, значит, состав G12 смешан с другим низкотемпературным концентратом! В этом случае следует обязательно заменить охлаждающую жидкость!
В противном случае могут возникнуть серьезные нарушения в работе двигателя!


Проверка уровня и плотности охлаждающей жидкости
Предупреждение

Никогда не открывайте капот двигателя, когда бы видите что из моторного отсека идет пар или вытекает охлаждающая жидкость – опасности получения ожога! Подождите до тех пор, пока не перестанет выходить пар или течь охлаждающая жидкость.


Расширительный бачок системы охлаждения двигателя расположен в моторном отсеке.

Уровень охлаждающей жидкости может быть правильно проверен только при выключенном двигателе.

Уровень охлаждающей жидкости при холодном двигателе должен находиться между отметками min и mах расширительного бачка; при прогретом двигателе уровень может также находиться несколько выше отметки mах.

Для проверки плотности необходимо использовать ареометр для охлаждающей жидкости.

Потеря охлаждающей жидкости

Значительное снижение уровня охлаждающей жидкости дает право предположить в первую очередь нарушение герметичности уплотнений. В этом случае следует безотлагательно проверить систему охлаждения двигателя в сервисном предприятии Фольксваген. Совершенно недостаточно ограничиться лишь доливкой охлаждающей жидкости.

В системе охлаждения с исправными уплотнениями снижение уровня охлаждающей жидкости может встретиться только тогда, когда жидкость при перегреве двигателя кипит и выбрасывается наружу.

Доливка охлаждающей жидкости

Сначала выключить двигатель и дать ему остыть. Затем накрыть тряпкой пробку расширительного бачка и осторожно отвернуть ее против часовой стрелки.

Если в сложившихся обстоятельствах у Вас нет низкотемпературного концентрата G12 A8D, не следует подливать в систему никакой другой концентрат. В этом случае может быть долита только вода, при первом удобном случае следует обязательно восстановить необходимый состав охлаждающей жидкости, добавлением рекомендованного низкотемпе ратурного концентрата.

При большой потере охлаждающей жидкости доливка ее должна производиться только при остывшем двигателе, чтобы избежать поломки двигателя.


Предупреждение

Не наливайте охлаждающую жидкость выше отметки max: излишняя жидкость будет вследствие ее расширения вытекать из системы охлаждения через предохранительный клапан, расположенный в пробке.

Надежно завертывайте пробку расширительного бачка.