1.1.25. Пуск двигателя


Предупреждение

При работе двигателя в закрытом помещении возникает опасность отравления!


Перед пуском двигателя рычаг переключения передач поставить в нейтральное положение (при автоматической коробке передач установить селектор в позицию "Р" или "N") и надежно затянуть стояночной тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач во время пуска двигателя выжать педаль сцепления – стартер должен вращать только коленчатый вал двигателя.

Как только двигатель начнет работать, тотчас отпустить ключ зажигания – стартер не должен вращаться вместе с двигателем.

После запуска холодного двигателя он будет в течение короткого времени работать с повышенным шумом, так как еще не достаточно велико давление масла в гидрокомпенсаторах клапанных зазоров. Это нормальное явление, и оно не должно Вас тревожить.

Не допускайте работы прогретого двигателя при стоянке! Тотчас выключайте!

Пока двигатель не нагрелся до нормальной рабочей температуры, избегайте давать ему высокие обороты и полную подачу топлива.

При буксировке автомобилей с каталитическим нейтрализатором для очистки отработавших газов нельзя продолжать пытаться запустить двигатель при расстоянии буксировки более 50 м. Несгоревшее топливо может попасть в каталитический нейтрализатор и повредить его.

Прежде чем пытаться завести двигатель путем буксировки, следует попробовать пустить его с помощью аккумуляторной батареи другого автомобиля.

Бензиновые двигатели

Эти двигатели оборудованы системой впрыска топлива, которая автоматически при любой температуре наружного воздуха обеспечивает оптимальное соотношение между топливом и воздухом.

Перед пуском холодного или прогретого двигателя и во время пуска не следует нажимать на педаль акселератора.

Если не удается сразу завести двигатель, следует через 10 секунд приостановить процесс пуска и повторить его через полминуты.

Если двигатель опять не заводится, следует проверить плавкий предохранитель электропривода топливного насоса.

После пуска очень горячего двигателя следует некоторое время дать ему поработать на средних оборотах.

Дизельные двигатели

Устройство предпускового подогрева

После включения положения при движении ("Зажигание включено") контрольная лампа в зависимости от температуры охлаждающей жидкости двигателя сигнализирует или же не сигнализирует о необходимости предпускового подогрева.

Пуск холодного двигателя

При наружной температуре выше +5°С: двигатель сразу же можно запускать без предпускового подогрева. Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.

При наружной температуре ниже +5°С: ключ в замке зажигания повернуть в положение 2 – загорится контрольная лампа предпускового подогрева. Лампа погаснет после достижения температуры, достаточной для воспламенения топлива.

Когда включен предпусковой подогрев, все остальные крупные потребители тока должны быть выключены – в противном случае аккумуляторная батарея будет перегружена большим током.

Сразу же после выключения контрольной лампы запускайте двигатель.

Во время запуска не следует нажимать на педаль акселератора.

При еще неустойчивом воспламенении топлива в двигателе дать возможность стартеру еще несколько секунд поработать (не более полминуты), пока двигатель не сможет работать самостоятельно.

Если двигатель не запускается, еще раз включите предпусковой подогрев и затем опять попытайтесь запустить двигатель, как было описано выше. Если и на этот раз не удастся запустить двигатель, проверьте плавкий предохранитель предпускового подогревателя – возможно он перегорел.

Пуск двигателя, прогретого до рабочей температуры

Контрольная лампа включения предпуско вого подогрева не загорается – двигатель может тотчас завестись.

Запуск двигателя после выработки топлива из топливного бака

Если топливный бак автомобиля с дизельным двигателем был полностью выработан, процесс пуска двигателя после заправки топливом может продолжаться дольше, чем обычно – это может длиться до одной минуты. Причина в том, что система подачи топлива может освободиться от находящегося в ней воздуха только в процессе пуска двигателя.