9.2.6. Поездка с неисправным генератором

Если во время поездки обнаружилось, что генератор больше не заряжает аккумуляторную батарею, то это значит, что генератор не вырабатывает напряжения, либо неисправна цепь контрольной лампы разряда, либо неисправен электронный вольтметр. В светлое время суток можно ехать еще в течение нескольких часов (при условии, что аккумуляторная батарея в хорошем состоянии).
В данной ситуации выполняйте следующие рекомендации:
— по возможности не выключайте двигатель, так как при его повторном запуске расходуется большое количество энергии;
— если все же нужно выключить двигатель, то поставьте автомобиль под уклон, чтобы была возможность запустить двигатель, толкая автомобиль под уклон;
— выключите обогрев заднего стекла, магнитолу и печку;
— если идет несильный дождь, то поставьте стеклоочистители на режим прерывистого включения;
— если приходится ехать в темное время суток, то включайте только ближний свет.
Если в пути отказал регулятор напряжения, то можно восстановить работоспособность генератора, если соединить вывод «DF» регулятора с «массой» через лампу небольшой мощности (на 12 В и 5—8 Вт). При работе двигателя лампа будет выполнять роль регулятора напряжения, обеспечивая тем самым заряд аккумулятора. При первом удобном случае следует заменить вышедший из строя регулятор напряжения на новый.