6.1.3. Разборка передней подвески

Снятие поперечного рычага подвески
Для снятия поперечного рычага сделайте следующее:
— отверните гайку крепления привода переднего колеса,
— снимите диск тормозного механизма;
— извлеките привод переднего колеса из поворотного кулака.

Поперечный рычаг передней подвески
Рис. 6.4. Поперечный рычаг передней подвески: 1 — болты, 130 Н·м; 2 — сайлентблок; 3 — поперечный рычаг передней подвески; 4 — резиновая втулка; 5 — шайба; 6 — гайка, 25 Н·м; 7 — болт, 35 Н·м; 8 — шаровой шарнир; 9 — пластина; 10 — сайлентблок


Существуют два варианта снятия поперечного рычага передней подвески (рис. 6.4): вместе с шаровым шарниром или без него.

Снятие поперечного рычага подвески
без демонтажа шарового шарнира
Для снятия поперечного рычага без демонтажа шарового шарнира сделайте следующее:
— отверните гайку шарового шарнира;
— съемником извлеките конус шарового шарнира из поворотного кулака;
— отсоедините стабилизатор поперечной устойчивости;
— снимите пластину и сайлентблок;
— отсоедините поперечный рычаг подвески от поворотного кулака;
— снимите поперечный рычаг подвески.

Снятие поперечного рычага подвески с демонтажом шарового шарнира
Для снятия поперечного рычага с демонтажом шарового шарнира сделайте следующее:
— отметьте положение шарового шарнира на рычаге подвески;
— снимите болты крепления корпуса шарового шарнира;
— снимите стопорную пластину с шарнира;
— снимите шаровой шарнир;
— снимите болты крепления поперечного рычага подвески;
— снимите поперечный рычаг подвески.
Установка поперечного рычага подвески осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— изношенный шаровый шарнир и резиновые втулки рычага заменяют;
— момент затяжки болтов крепления шарового шарнира 35 Н·м.

Снятие поворотного кулака
Для снятия поворотного кулака сделайте следующее:
— отметьте положение эксцентриковых болтов;

Передняя подвеска
Рис. 6.2. Передняя подвеска: 1, 3 — гайка; 2 — амортизаторная стойка; 4 — эксцентриковый болт; 5 — вал привода переднего колеса; 6, 8, 9 — болт; 7 — стопорное кольцо; 10 — поворотный кулак; 11 — наконечник рулевой тяги


— отверните гайки 3 ( см. рис. 6.2) эксцентриковых болтов крепления поворотного кулака и снимите болты.
Установка поворотного кулака осуществляется в обратной последовательности относительно процесса снятия. При этом:
— установите эксцентриковые болты в отмеченное при разборке положение и затяните гайки моментом затяжки 95 Н·м. Это сохранит первоначальный развал колес и позволит избежать его регулировку.

Снятие подшипника передней ступицы
Для снятия подшипника сделайте следующее:
— используя приспособления Volkswagen 295а и 3194, выпрессуйте подшипник;

        ПРИМЕЧАНИЕ
Выпрессовать подшипник можно, используя тиски и двухзахватный съемник.


Ступица переднего кулака и поворотный кулак
Рис. 6.5. Ступица переднего кулака и поворотный кулак: 1 — наконечник рулевой тяги; 2 — гайка, 50 Н·м; 3 — стопорное кольцо; 4 — ступица колеса автомобиля, не оборудованного АBS; 5 — диск тормозного механизма; 6 — зубчатый венец датчика частоты вращения колеса АBS; 7 — ступица колеса автомобиля с АBS; 8 — болт; 9 — втулка; 10 — гайка; 11 — болт; 12 — цилиндр тормозного механизма; 13 — болт, 10 Н·м; 14 — кожух; 15 — подшипник; 16 — гайка, 35 Н·м; 17 — поворотный кулак; 18 — болт, 125 Н·м; 19 — стопорное кольцо; 20 — привод переднего колеса


— снимите кожух 14 (рис. 6.5);
— снимите стопорные кольца 3 и 19;
— расположив поворотный кулак буртиков вверх, выпрессуйте наружную обойму подшипника;
— съемником снимите внутреннюю обойму подшипника.
Установка подшипника передней ступицы осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— перед установкой подшипника установите стопорное кольцо, а внутреннюю поверхность обоймы подшипника покройте пластичной смазкой;
— запрессуйте подшипник ступицы с внутренней стороны;
— установите второе стопорное кольцо;
— наденьте корпус подшипника ступицы на отрезок трубы и напрессуйте ступицу в подшипник.

Разборка пружинной стойки
Для разборки пружинной стойки сделайте следующее:

Сжатие пружины специальными приспособлениями
Рис. 6.6. Сжатие пружины специальными приспособлениями


— специальными приспособлениями сожмите пружину (рис. 6.6);

        ПРИМЕЧАНИЕ
Для сжатия пружин вместо специального приспособления можно использовать стяжки пружин.

— используя специальное приспособление 3078, снимите гайку, расположенную на стержне амортизаторной стойке;

Пружинная стойка
Рис. 6.3. Пружинная стойка: 1 — амортизатор; 2 — защитный чехол; 3 — буфер хода сжатия; 4 — пружина подвески; 5 — шайба; 6 — верхняя опорная чашка; 7 — верхняя опора; 8 — гайка


— снимите верхнюю опору 7 (см. рис. 6.3);
— снимите верхнюю опорную чашку 6;
— снимите пружину подвески.
Сборка пружинной стойки осуществляется в последовательности, обратной снятию. При этом:
— перед установкой амортизатора удалите из него весь воздух и проверьте его работу. Для этого, зажав нижний конец амортизатора в тиски, извлеките, а затем утопите шток амортизатора. Сила противодействия должна быть постоянной в течение всего хода;
— пружины подвески имеют цветную маркировку. Всегда устанавливайте пружины с соответствующей данной модификации автомобиля маркировкой;
— устанавливая буфер хода сжатия на шток амортизаторной стойки, убедитесь в его правильной ориентировке, так как концевые части буфера отличаются друг от друга;
— после установки верхней опоры амортизаторной стойки на шток амортизатора затяните гайки крепления штока, удерживая его до момента затяжки 40 Н·м.