1.4.1. Система отопления и вентиляции салона

Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне
Рис. 1.7. Органы управления вентиляцией и отоплением: 1 — переключатель режима работы вентилятора; 2 — регулятор температуры салона (для системы Thermotronic регулятор может поддерживать следующую температуру в салоне: 18 °С, 20 °С, 22 °С, 24 °С, 26 °С и 28 °С); 3 — переключатель управления распределением воздуха (3а — подача воздуха к соплам вентиляции; 3б — подача воздуха к соплам вентиляции и в зону ног; 3в — подача воздуха в зону ног; 3г — подача воздуха к ветровому и боковым стеклам); 4 — выключатель рециркуляции воздуха в салоне; 5 — выключатель кондиционера (в положении 0 воздуховоды перекрыты, вентилятор и кондиционер выключены. Наружный воздух в салон не поступает)


Управление кондиционером, вентиляцией и отоплением осуществляется с помощью блока переключателей, расположенного ниже центральных воздуховодов (рис. 1.7). Существуют две основные комплектации системы отопления и вентиляции салона: обычная система, управляемая механически, и ее расширенный вариант — система Thermotronic, которая позволяет удобнее и быстрее управлять температурным режимом в салоне автомобиля.
Система Thermotronic управляется процессором, информацию в который передают наружные и внутренние сенсоры температуры. При наличии данной системы отпадает необходимость в механической регулировке системы отопления вентиляции.
С помощью четырехпозиционного поворотного переключателя (1) вы можете включить вентилятор и отрегулировать его скорость вращения. Имейте в виду, что в положении «0» приток воздуха закрыт, вентилятор выключен и наружный воздух в салон не поступает — это может привести к запотеванию стекол. Между позициями «0» и «1» поток внешнего воздуха регулируется при выключенном вентиляторе.

        ПРИМЕЧАНИЕ
В автомобилях, оборудованных воздушным фильтром в системе вентиляции, переключатель (1) целесообразно устанавливать в положение «0» только в том случае, если наружный воздух сильно загрязнен отработавшими газами или другими веществами. Пыль и твердые примеси, содержащиеся в воздухе, поглощаются фильтром.

С помощью регулятора (2) осуществляется выбор температуры подаваемого в салон воздуха. Крайнее левое положение регулятора соответствует наиболее низкой температуре воздуха, крайнее правое — высокой.
Переключателем (3) вы осуществляете выбор направления подачи воздуха: на ветровое стекло, окна передних дверей, в среднюю и нижнюю части салона (см. табл. 1.1). Направления воздушных потоков показаны на рис. 1.8. Также вы можете отдельно открывать и закрывать центральные воздуховоды (частично или полностью). Чтобы открыть воздуховод, поверните заслонку до упора вверх или вправо; чтобы закрыть — до упора вниз или влево. Изменением положения направляющих пластин воздуховодов регулируется направление потока воздуха по вертикали, а вращением зубчатого кольца, расположенного в решетке воздуховода, — по горизонтали.

Направление воздушных потоков
Рис. 1.8. Направление воздушных потоков


Рекомендации по использованию системы отопления и вентиляции:
— всегда следите за тем, чтобы наружные решетки воздухозаборников не забивались снегом, льдом, сухими листьями и т.д.;
— помните, что длительность прогрева салона зависит от температуры охлаждающей жидкости: максимально быстро прогреть салон можно только при горячем двигателе, а двигатель, особенно в холодную погоду, при включенном обогреве салона прогревается медленнее;
— воздух выходит из салона через вентиляционные отверстия в боковой обивке багажного отсека, в целях обеспечения нормальной вентиляции следите, чтобы эти отверстия не были закрыты багажом.