5.5.2. Разборка коробки передач

Коробка передач пятиступенчатая типа 020

1 – картер сцепления;
2 – болт;
3 – стопор;
4 – пробка;
5 – прокладка;
6 – выключатель огней заднего хода;
7 – сальник;
8 – чехол;
9 – болт;
10 – картер коробки передач;
11 – прокладка;
12 – задняя крышка;
13 – возвратная пружина;
14 – стопорное кольцо;
15 – рычаг;
16 – болт;
17 – пробка;
18 – колпак;
19 – выжимной подшипник;
20 – рычаг выключения сцепления;
21 – установочный штифт;
22 – пружина;
23 – крышка;
24 – установочный штифт

Крепление вилки включения 5-й передачи

1 – стопорная пластина;

2 – вилка включения 5-й передачи;

3 – шток вилки включения 5-й передачи

Шестерня 5-й передачи

1 – болт фиксации вала переключения передач;
2 – выключатель огней заднего хода;
3 – механизм блокировки заднего хода;
4 – прокладка;
5 – картер коробки передач;
6 – шестерня 5–й передачи вторичного вала;
7 – шайба;
8 – стопорное кольцо;
9 – втулка;
10 – вилка включения 5-й передачи;
11 – пластина;

12 – пружина;
13 – скользящая муфта синхронизатора 5-й передачи;
14 – болт;
15 – шайба;
16 – ступица синхронизатора 5-й передачи;
17 – сухарь;
18 – блокирующее кольцо;
19 – шестерня 5-й передачи;
20 – игольчатый подшипник;
21 – болт;
22 – болт;
23 – опорная шайба

Снятие вилки включения 5-й передачи

1 – стопорная пластина;
2 – вторичный вал;
3 – шток вилки включения 5-й передачи;
4 – синхронизатор 5-й передачи;
5 – вилка включения 5-й передачи;
6 – шестерня 5-й передачи

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выполнить пп. 1–10 подраздела 5.4.2.
2. Отвернуть болт 4 (см. рис. Гайки крепления подшипника) крепления вала шестерни заднего хода.
3. Отвернуть болты 16 (см. рис. Коробка передач пятиступенчатая типа 020).
4. Снять заднюю крышку 12 ко-робки передач и прокладку 11.
5. Снять выжимной подшипник 19 сцепления с задней крышки 12.
6. Снять стопорные кольца 14 с вала рычага 20 выключения сцепления.
7. Снять рычаг 20 выключения сцепления и вынуть рычаг 15 и возвратную пружину 13.
8. Приподнять стопорную пластину 1 (см. рис. Крепление вилки включения 5-й передачи) с помощью двух отверток и повернуть ее на 90°.
9. Включить 5-ю передачу и задний ход при помощи ползуна штока вилок переключения передач.
10. Открутить болт 14 (см. рис. Шестерня 5-й передачи) на торце первичного вала шлицевым ключом 12 мм и снять его вместе с шайбой 15 (болт закручен очень туго).
11. Вывернуть шток вилки 5-й передачи из вилки 10 включения 5-й передачи. На штоке нарезана левая резьба, поэтому откручивать его надо против часовой стрелки (см. рис. Снятие вилки включения 5-й передачи).
12. Снять вилку 10 включения 5-й передачи (см. рис. Шестерня 5-й передачи) вместе с синхронизатором в сборе, состоящим из ступицы 16, скользящей муфты 13, пружин 12 и сухарей 17, и шестерней 19 5-й передачи с блокирующим кольцом 18.
13. Снять стопорное кольцо 8 и регулировочную шайбу 7 с вторичного вала.
14. Спрессовать шестерню 6 5-й передачи вторичного вала.
15. Вывернуть четыре болта 21 с помощью шестигранника.
16. Выполнить пп. 18–20 подраздела 5.4.2.
17. Отвернуть болты 9 (см. рис. Коробка передач пятиступенчатая типа 020).
18. Разъединить картер 10 коробки передач и картер 1 сцепления.
19. Снять прокладку 5.
20. Вынуть магнит.
21. Выполнить пп. 25–28 подраздела 5.4.2, вынув при этом пружину, находящуюся под штоком вилок переключения передач.
22. Снять вторичный вал (см. пп. 29–38 подраздела 5.4.2).
23. Выполнить пп. 39–43 подраздела 5.4.2.